Сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - постановления Правительства Севастополя

24 октября 2017 года Официальные документы

Полное название документа: «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 годы»

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

постановление Правительства Севастополя, «Документ планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 годы»

Наименование организации, Ф.И.О.

и статус физ. лица

Общее содержание полученного предложения

Сведения об учете/причинах отклонения полученных предложений

1

2

3

4

1.

Депутат

Законодательного собрания г. Севастополя

I созыва

В.А. Посметный

Сохранить автобусный маршрут регулярных перевозок № 4 в ныне существующем виде.

Учтено, в проект Документа планирования внесены соответствующие изменения.

2.

Генеральный директор ООО «Юран-Авто»

Внести изменения в проект Документа планирования:

- на автобусном маршруте № 95 изменить число транспортных средств вместимостью 26 мест с 5 ед. до 50 ед.;

- на автобусном маршруте № 102 изменить число транспортных средств малого класса вместимостью до 26 мест на 15 ед., а количество 3 ед. транспортных средств среднего класса вместимостью 45 мест заменить на 3 ед. транспортных средств малого класса вместимостью 40 мест.

Учтено частично.

В целях обеспечения баланса предоставляемых пасс.-мест (по состоянию на 01.08.2017), принимается:

- на автобусном маршруте № 95 число транспортных средств малого класса принимается 45 ед., в т.ч. 10 ед. вместимостью 40 пасс.-мест.

- на автобусном маршруте № 102 число транспортных средств малого класса принимается 13 ед., в т.ч. 3 ед. вместимостью 40 пасс.-мест.

3.

Председатель органа самоорганизации микрорайна б. Казачья г. Севастополя

Л.А. Лещинская

Оставить класс транспортных средств, интервал движения, количество транспорта на маршрутах № 95 и 102 в существующем виде.

Учтено частично.

См. пункт 2 настоящей сводки.

4.

Председатель Законодательного собрания города Севастополя

Е.Б. Алтабаева

(обобщенные предложения депутатов Законодательного Собрания города Севастополя)

1.Часть маршрутного потока из центра в район Камышовой бухты перенаправить с проспекта Октябрьской революции через Столетовский пр-т.

Учтено в действующей редакции Документа планирования: автобусные маршруты № 7, 77 (объединен с автобусными маршрутами № 11 и 177), 102.

2. Предусмотреть маршрут с регулируемым тарифом из Байдарской долины в Балаклаву (утром и вечером) с возможностью посещения населением социальных объектов

Учтено: работа автобусного маршрута № 183 предусматривается по регулируемым тарифам и предоставлением льгот, через Балаклаву

3. Предусмотреть на время курортного сезона маршрут Севастополь-Батилиман-Ласпи с заходом в Байдарскую долину.

Отклонено.

Дорога на Батилиман имеет 5-ю техническую категорию и не отвечает требованиям безопасности перевозок пассажиров автомобильными транспортом общего пользования.

Предложение принято к сведению для формирования перечня дорог, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции и может быть реализовано путем корректировки Документа планирования в процессе его реализации.

4. Продлить время работы маршрутов, обслуживающих Байдарскую долину до 22 ч.

Учтено.

Работа автобусного маршрута № 183 в действующей редакции Документа планирования – до 22 ч. Увеличено время работы автобусного маршрута № 37 до 22 ч, автобусного маршрута № 41 до 21.30.

5. Предусмотреть маршрут, проходящий через Центральный городской холм с остановкой на ул. Суворова в районе ГБОУ города Севастополя «Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина»

Отклонено.

Предложение корректно по условиям удаленности от ближайших остановочных пунктов и рельефа местности. Однако, территория характеризуется узкой проезжей частью низшей технической категории, сложным рельефом. Многие здания, определяющие границы красных линий ул. Суворова отнесены к охраняемым объектам культурного и исторического наследия. Сложившиеся условия определяют невозможность обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а на территории Центрального городского холма на расчетный срок Документа планирования не предполагается совершенствование объектов транспортной инфраструктуры. Попытки установить соответствующий маршрут в 2017 году повлекли за собой возражения ОГИБДД УМВД по городу Севастополю. По указанным причинам предложение не может быть учтено, но принято во внимание в качестве одного из приоритетных мероприятий по развитию регулярных перевозок в городе Севастополе.

6. Маршрут № 45 пл. Захарова – с. Фронтовое: указать в маршруте следования село Фруктовое

Отклонено.

В настоящее время маршрут проходит через с. Фруктовое. Остановочные пункты для обозначения на маршрутных указателях Документом планирования не определяются.

7. Маршрут № 48 пл. Захарова – Бартеневка: необходимо в маршрут включить район ул. Инженерная, либо сделать отдельный маршрут.

Отклонено.

Дорожные условия по указанной улице (отсутствие оборудованных остановочных пунктов, заездных карманов, пешеходных переходов) не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок в период расчетного срока Документа планирования. Предложение принято для учета в последующей деятельности Департамента транспорта.

8. Маршрут № 62 пл. Захарова – Мекензиевы горы. Необходимо предусмотреть:

а) Заезд на кладбище Мекензиевы горы;

б) включить в маршрут ул. Липовенко (парк «Патриот», пос. Гвардейский);в) изменение начала и окончания графика движения на маршруте: начало привязать к расписанию движения первой электрички на ст. Мекензиевы горы, окончание – последний рейс катера в бухте Северная.

а) Учтено частично. Для обслуживания кладбища Мекензиевы горы ориентированы маршруты № 106 и № 127 (измененный).

б) Учтено. В действующей редакции Документа планирования. пос. Гвардейский, парк «Патриот» и ул. Липовенко входят в состав маршрута № 62 в представленной редакции Документа планирования в перечне улиц, по которым проходит трасса маршрута. Перечень остановочных пунктов будет указан в реестре маршрутов регулярных перевозок.

в) Учтено. С учетом действующего расписания катеров и электричек, время работы маршрута устанавливается: с 5:30 ч до 23:30 ч.

9. Маршрут № 50 «пл. Захарова – Учкуевка» предлагается сделать постоянным.

Отклонено

Маршрут пользуется спросом только в период оздоровительного сезона. В остальное время пляж находится в зоне пешеходной доступности от остановки «Интернат».

10. В дни общегосударственных, городских праздников и общегородских культурно-зрелищных мероприятий, а также по субботам предусмотреть продление времени работы катеров и привязанных к ним всех автобусных маршрутов.

Отклонено.

Данное мероприятие носит разовый характер, не учитывается в рамках Документа планирования, но реализуется в рамках текущей деятельности Департамента транспорта.

11. Предусмотреть отдельный рейс «пл. Захарова – пл. Нахимова» с увеличением интенсивности движения в периоды закрытия севастопольского рейда.

Учтено частично.

Автобусное сообщение не способно конкурировать с морским (катера). Одновременно, вопрос частично закрывается изменением смежного межрегионального маршрута «Северная – Евпатория» в части изменения начального пункта АС Северная на АВ Севастополь. В настоящее время решение об изменении маршрута «Северная – Евпатория» (6 оборотных рейсов) направлено на согласование в Министерство транспорта Республики Крым.

Повторное рассмотрение вопроса об установлении постоянного муниципального маршрута «пл. Захарова – пл. Нахимова» планируется рассмотреть по результатам получения сведений о пассажиропотоке на смежном межрегиональном маршруте «Севастополь АВ – Евпатория» в процессе реализации Документа планирования.

12. Включить в схему движения заезд автобусов маршрутов №№ 4 и 112 к дому № 68 по пр. Античному.

Отклонено.

Размещение дома № 68 находится в радиусе пешеходной доступности относительно ближайшего действующего остановочного пункта, при этом инфраструктура у дома № 68 для движения пассажирского транспорта отсутствует. Предложение принято во внимание и будет реализовано по факту капитального ремонта, ремонта или реконструкции дорог в пределах предлагаемого изменения муниципальных маршрутов.

13. Перенести конечную остановку маршрутов №№ 4 и 112 от дома № 30 по ул. П. Корчагина в сторону дома № 11-А по пр. Античному.

Учтено частично.

Конечный пункт автобусного маршрута № 4 предусмотрен действующей редакцией проекта Документа планирования у дома № 11-А.

На период до 2020 г. после реконструкции площадки у дома № 11-А возможно продление маршрута № 112.

5.

Директор ООО «Севтранстрест»

М.А. Комягин

По пункту 1.

1. Проблема подготовки водителей категории D

2. Проблема обновления подвижного состава

3. Проблема обоснованности тарифа на перевозку пассажиров

1. Отклонено. Проблема нехватки водителей опосредованно решается путем сокращения численности подвижного состава транспорта общего пользования на перспективу при сохранении его провозной способности (с учетом прогнозных изменений пассажиропотока). Вместе с тем, указанная проблема не относится к Документу планирования, является сопутствующей и должна решаться в рамках кадровой политики непосредственно автотранспортными предприятиями, путем создания стимулирующих материальных и технических условий труда.

2. Отклонено. Проблема форм и способов обновления парка транспортных средств не имеет непосредственного отношения к мероприятиям Документа планирования. При этом, вытекающая в связи с реализацией таких мероприятий необходимость проведения закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по факту состязательности участников тендерных процедур повлечет за собой обновление подвижного состава на маршрутах.

3. Отклонено. Проблема обоснованности тарифа не содержит обоснованной калькуляции, при этом действующий порядок расчетов и установления экономически обоснованных тарифов носит заявительный характер, т.е. для изменения действующих с 2015 года тарифов каждый перевозчик по собственной инициативе вправе самостоятельно обратиться в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на регулирование цен, тарифов.

.

По пункту 2.

С целью обеспечения качественной координации и обеспечения регулярных перевозок государственные предприятия должны занимать не менее 30% рынка. В этом случае органы местного самоуправления, в рамках здоровой конкуренции, смогут диктовать свою политику на рынке перевозок.

Отклонено. Предоставление прямых преимуществ государственным унитарным предприятиям противоречит действующему законодательству о защите конкуренции.

Представленная редакция проекта Документа планирования влияет на степень присутствия государственных предприятий на рынке транспортных услуг ввиду особенностей и роли эксплуатируемого ими подвижного состава. Так повышение роли троллейбусного транспорта обусловлено не организационно-правовой формой предприятия-перевозчика, а безальтернативными провозными возможностями горэлектротранспорта и низкой степенью негативного воздействия на окружающую природную среду.

По пункту 3.

С целью обеспечения жителей города доступным и качественным транспортом, создания инвестиционной привлекательности сферы пассажирских перевозок введения сочетания маршрутов с регулируемым и нерегулируемым тарифом.

Отклонено.

Выбор в пользу того или иного вида перевозок либо их сочетания находится в пределах дискреционных полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя и реализуется в рамках региональной политики в сфере транспорта. Предусмотренное проектом Документа планирования изменение вида перевозок (с перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд) является принципиальной позицией Губернатора Севастополя, Правительства Севастополя и пересмотру не подлежит.

По пункту 4.

Судя по приведенным данным в проекте Документа планирования, сложившаяся сеть является эффективной.

Отклонено.

Вывод вырван из контекста и не учитывает всех параметров существующей маршрутной сети города Севастополя, которые в своей совокупности не обеспечивают надлежащего качества транспортного обслуживания населения.

По пункту 5.

На данный момент большая часть местных перевозчиков не сможет выполнить предлагаемые в документе требования.

Отклонено.

Пункт не содержит конкретных предложений, при этом действующий порядок определения перевозчиков подразумевает состязательность автотранспортных предприятий путем участия в конкурсных процедурах. Действующим законодательством предусмотрена возможность повторного проведения закупки на новых условиях, если в объявленных ранее торгах никто участия не принял.

По пункту 6.

Финансовые издержки, кроме известных затратных статей обеспечения транспорта и персонала отсутствуют, в равной мере отсутствует и возможность получения прибыли и развития.

Отклонено.

Пункт не содержит конкретных предложений, экономического обоснования замечанию не предоставлено.

По пункту 7.

Не предусмотрен и не обеспечен механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами. Перевозчик может только осуществлять перевозку по заниженному тарифу при отсутствии предусмотренной компенсации, так как по проекту предусмотрен дефицитный бюджет для компенсации перевозчикам затрат, связанных с введением регулируемого тарифа.

Отклонено.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ:

Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом … могут устанавливаться:

2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

Расчеты, произведенные в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными Распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 г. № НА-37-р, показали, что тариф на перевозку одного пассажира на плановый период Документа планирования составляет 12-13 руб. на автобусном транспорте и 14-16 руб. на троллейбусном, при этом стоимость проезда, учитываемая при формулировании мероприятий представленного проекта, составляет 15 руб. в 2018 г., 17 в 2019 г. 20 руб. в 2020 г. и может быть изменена только путем защиты автопредприятиями иных показателей экономически обоснованных тарифов.

По пункту 8.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ … установка маршрутов по нерегулируемым тарифам является не правом, а обязанностью уполномоченных органов исполнительной власти, таким образом непонятно, почему «оптимизация» транспортной сети выполняется путем полного отказа от нерегулируемых маршрутов вопреки требованиям закона.

Отклонено.

Приведенная норма не содержит указаний на «обязанность» исполнительных органов государственной власти устанавливать маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Семантический разбор приведенной нормы в совокупности с буквальным смыслом иных норм Федерального закона, указывает на то, что

посредством применения слова «устанавливается» определена возможность установления маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам наравне (вместе, одинаково) с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

По пункту 9.

В документе указано о необходимости проведения обновления парка автобусов на основе ГЧП (кредитных и лизинговых операций)… высокого экологического класса. В то же время в городе отсутствует эффективно функционирующая инфраструктура для заправки автобусов газом…

Отклонено.

В Документе планирования указано о необходимости обновления парка автобусов высокого экологического класса без указания вида используемого топлива. Государственно-частное партнерство представлено как один из возможных вариантов такого обновления.

Одной из задач документа планирования предусмотрена разработка мероприятий по переходу к планируемой маршрутной сети с приоритетным развитием маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу…, при этом предусматривается обновление подвижного состава, однако далее по тексту озвучивается что доля маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя должна быть доведена до 100%.

Как следует из положений 220 ФЗ перевозка по регулируемому тарифу это перевозка осуществляемая с применением тарифов, установленных органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, т.е. социальная перевозка, при наличии либо отсутствии компенсаций со стороны Правительства Севастополя в любом случае это привязка частного перевозчика к бюджету города, что означает отсутствие возможности у перевозчика к установлению тарифа на перевозку близкому к экономически обоснованному тарифу, таким образом для обновления транспорта частными компаниями необходим отлаженный механизм компенсаций разницы тарифов экономически обоснованного и установленного правительством, и компенсация за перевозку льготников.

Отклонено.

Вывод о необходимости наличия отлаженного механизма компенсаций разницы тарифов экономически обоснованного и установленного правительством, и компенсации за перевозку льготников не вызывает возражений, однако он не имеет отношения непосредственно к Документу планирования и подлежит урегулированию непосредственно государственными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Анализируя приведенные в документе данные о численности населения, количестве маршрутов, подвижного состава и подвижности населения получается, что ежедневно транспортными услугами пользуются порядка 167 тыс.чел. (с учетом коэффициента подвижности - 417 тыс. пассажиров. Документом планирования на 2018 год предусматривается тариф 15 рублей за поездку с компенсацией за разницу в тарифе в 3 рубля (не считая компенсаций за перевозку льготной категории граждан).

Следовательно сумма дотации в день составит 1,25 млн. руб., а в год - более 457 млн. руб.. При этом общий расчет финансирования из бюджета города (не только на компенсации) на три года предусмотрен в размере 445 млн. рублей.

Таким образом, что объем финансирования заложенный по проекту документа недостаточный. В случае принятия документа планирования в предложенном виде перевозчики, помимо того что лишаются возможности устанавливать экономически обоснованный тариф, они так же не имеют возможности на полноценную компенсацию (в случае применения регулируемого тарифа). Даная ситуация приведет к экономическому регрессу и говорить о вложении инвестиций в развитие транспорта со стороны частных компаний перевозчиков будет экономически невозможно.

Пункт 4.3. проекта предусматривает мероприятия по обновлению подвижного состава, однако из документа непонятно откуда будут привлекаться предусмотренные 2 392,27 млн. рублей внебюджетных средств исходя из того, что привлекательности для вложения инвестиций как показано в расчетах, проект не содержит.

Пункт 4.4. проекта содержит мероприятия по обеспечению рациональных режимов работы транспортных средств общего пользования (в приложении В к проекту предусмотрены режимы работы транспортных средств от 06.00 до 22.00, 23.00, 01.00, 03.00 и т.д). В городе на данный момент действует так называемый ночной тариф (30 руб). Это связано с требованиями трудового законодательства по оплате труда в ночное время как водителю так и сотрудникам транспортных предприятий осуществляющих мероприятия по обслуживанию, диспетчеризации, проведению пред рейсовых и после рейсовых осмотров, с ликвидностью перевозок так как пассажиропоток существенно снижается. Документом планирования не освещаются вопросы ни ночного тарифа, ни компенсации в случае введения регулируемого тарифа, и как видно из предыдущих расчетов финансово эти мероприятия не предусмотрены.

Пунктом 4.6. проекта предусматриваются мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения регулярных перевозок. Однако отсутствует информация о финансировании данных мероприятий. В случае если проектом предусматривается установка за счет бюджета, то исходя из предыдущих расчётов видно что предусмотренного финансирования для этого недостаточно. В случае если расчет на инвестиции частных перевозчиков, то непонятно откуда извлекать средства (нерегулируемый тариф не предусмотрен, регулируемый низкий, компенсация не профинансирована).

По аналогии вопрос к пункту 4.7. проекта…

Пунктом 6 проекта предусматривается механизм реализации Документа планирования, который осуществляется путем:

- привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе

владельцев транспортных предприятий;

- использования различных форм государственной поддержки.

Исходя из содержания документа непонятно о какой гос. поддержке

идет речь. Объема запланированных средств бюджета хватит от силы на начальную стадию реализации проекта. Что же до частных инвестиций, при полном отсутствии инвестиционной привлекательности проекта, непонятно кто и для чего вложит средства в заведомо убыточный бизнес.

Увеличение государственного финансирования проектом не предусматривается, а вот порядок действий при уменьшении предусмотрен четко - «при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Документа планирования по сравнению с объемами, предусмотренными Документом планирования, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников для реализации мероприятий Документа планирования и представляет их в Правительство города Севастополя.», что тоже не прибавляет инвестиционной привлекательности.

Суть проекта состоит в том, что перевозчикам дается возможность вложить инвестиции в транспортную систему города, т.е. приобрести новый транспорт в соответствии с требованиями проекта по классу транспортных средств, для работы на маршрутах города с целью осуществления перевозки пассажиров и получения прибыли. Исходя из расчетов проекта по количеству необходимого транспорта (согласно пункта 4.3.1. проекта и таблицы 3) планируется приобрести 212 автобусов среднего класса и 5 автобусов большого класса. Рыночная цена автобуса среднего класса составляет в среднем 3 млн. руб., большого класса - 8 млн. руб., таким образом без учета естественного обновления подвижного состава проектом предполагается инвестиций на сумму (212х3000000)+(5х8000000)=676 000 000 руб., (на самом деле проектом предусматривается большая сумма, 2 143 300 000 руб.).

Согласно ранее проведенных расчетов по количеству ежедневного количества пассажиров (417787) обобщённая выручка при предполагаемом тарифе 15 рублей за 2018 год составит 2 287 383 825 руб.

Тариф в 15 руб. за поездку далек от экономически обоснованного, однако на проводимых совещаниях по обсуждению тарифа представителями Управления по тарифам озвучивалось, что в тариф заложена прибыль перевозчика в размере 5%, т.е. предположительная прибыль перевозчиков в 2018 году составит 114 369 191 руб., в 2019 году (при тарифе в 18 руб.) -137 243 030 руб., в 2020 году (при тарифе в 20 руб.) - 152 492 255 руб.. Таким образом приблизительная прибыль всех перевозчиков города при предлагаемых тарифах и указанным в проекте пассажиропотоке суммарно составит 404104 476 руб., что далеко от предполагаемых проектом инвестиций, и в треть меньше просчитанных инвестиций из расчета закупки транспортных средств по Таблице 3.

Следовательно заявленные проектом цели финансово не выполнимы при сохранении предполагаемого объема инвестиций из бюджета, а также установления предложенных тарифов с попутным приведением маршрутной сети в 100% соотношении на регулируемый тариф, и заявленных проектом целей, и средств реализации, а именно 100% перевод маршрутной сети на регулируемый тариф, тариф в 15, 18, 20 рублей в 2018, 2019, 2020 годах соответственно. Выделение компенсаций в пределах заявленного финансирования приведет к убыточности транспортных предприятий, к инвестиционной непривлекательности транспортной сети города для частных компаний, к выводу средств из частного транспорта города, и с учетам фактической численности подвижного состава ГУПов Севастополя, указанной в проекте, неспособности обеспечить пассажирские перевозки в целом, т.е. к транспортному коллапсу.

Отклонено.

1. Документом планирования тарифы 15, 17 и 18 рублей предусмотрены как прогнозные, фактический объем финансирования будет уточнен по факту защиты экономически обоснованных тарифов, а также по результатам проведения тендерных закупок, в числе прочего, подразумевающих снижения цен контрактов в рамках конкуренции участников закупок.

2. Распределение внебюджетных источников финансирования может быть различным: средства перевозчиков, лизинговых компаний, банков и др. При формировании нормативных документов указывается обобщенный источник – внебюджетные средства.

3. Ответ по поводу тарифов – см. пункт 7 перечня вопросов ООО «Севтранстреста».

4. Нормативное регулирование ночных тарифов не является прерогативой Документа планирования.

5. Обоснование стоимости подвижного состава определялось на основе сопоставления цен на портале Госзакупки.

6. Средства на информационное обеспечение – за счет собственников соответствующих объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, в определенных случаях – за счет средств на обеспечение мероприятий, реализуемых Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя (информирование об установлении, изменении, закрытии маршрутов).

7. Оценка инвестиций формируется в т.ч. из кредитных и лизинговых условий, а также из средств амортизационных отчислений, а не из прибыли, как указано в приведенных расчетах. При этом обоснование тарифа (калькуляция фактических затрат в) заявителем не представлена.

Кроме этого указанным пунктом (п. 4.7) не оговорена возможность наличного расчета (останется в любом случае). В 2020 году предусмотрено начало внедрения системы безналичной оплаты проезда пассажиров, учета проданных билетов на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, а таких маршрутов проект не предусматривает.

Учтено частично.

Указание на внедрение системы безналичной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам исключена из проекта Документа планирования

При этом, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда намечено на всех видах транспорта города Севастополя независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обеспечивающих такие перевозки предприятий, но возможность приобретения разовых билетов будет сохранена.

Так же пункт 6 проекта предусматривает что, документ планирования реализуется путем заключения государственных контрактов или договоров между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования и исполнителями мероприятий Документа планирования для регулярных перевозок по регулируемому тарифу и путем выдачи карт маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Однако целью проекта определено приведение соотношения маршрутов по регулируемому тарифу до 100% в пользу регулируемого тарифа.

Учтено.

Текст скорректирован с учетом полного перехода к маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

По пункту 10.

В случае применения смешанной транспортной сети (маршрутов с

нерегулируемыми и регулируемыми тарифами) ежегодные издержки уменьшатся пропорционально процентному соотношению маршрутов в реестре (на данный момент сумма затрат из бюджета не превышает 30 млн. руб. в год).

Отклонено.

Пункт не содержит предложения в Документ планирования.

По пункту 11.

См. приложение № 2.

Автобусный маршрут № 109:

а) наименование маршрута регулярных перевозок: исправить ул. бухта Михайлова на ул. Бориса Михайлова

б) В документе планирования указан интервал движения 3 мин., согласно расчета период ожидания 4 мин., а фактически на сегодняшний день период ожидания … 2 мин. Таким образом период ожидания возрастает в два раза, что может повлечь за собой недовольства потенциальных пассажиров и социальную напряженность.

в) общее количество транспортных средств на маршруте предлагается изменить: 35 малого класса; 20 среднего класса; 3 большого класса (вместо предложенных 20, 20 и 7 ед., соответственно).

г) время окончания работы транспорта на маршруте: 23.00.

а) Учтено. Имелась техническая ошибка, внесены изменения в проект Документа планирования.

б) Учтено частично:

- Интервал 3 мин. вместо 4 мин. указаны вследствие особенностей округления итоговых значений в минутах в программе MS Excel, в которой выполнен расчет. С целью устранения неточностей формат данных по интервалам приведен ч:мин.:с.

- В среднем, период ожидания по общепринятым методикам принимается половине интервала движения, т.е. по новой схеме на маршруте № 109 – около 2 мин., по существующей – около 1 мин. Такая разница во времени не является существенной, но позволяет снизить загрузку остановочных пунктов, УДС.

в) Учтено частично. В целях обеспечения необходимого баланса провозной способности (с учетом изменений на других маршрутах) максимальное число транспортных средств малого класса скорректировано до 35 ед. (в т.ч. 20 ед. вместимостью 40 пасс.-мест), большого класса – до 4 ед.

г) Учтено частично. Исходя из представленного графика, время окончания работы транспорта на маршруте целесообразно установить не ранее 24.00.

6.

Председатель Союза транспортных компаний Севастополя

В.М. Рыков

- Тотальный перевод всей маршрутной сети в сегмент регулируемых маршрутов не соответствует требованиям Федерального Законодательства, а именно закона 220-ФЗ, предусматривающего одновременное наличие как регулируемых, так и нерегулируемых маршрутов;

- В исключении из маршрутной сети регулируемых маршрутов усматривается нарушение статьи 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) Федеральных органов исполнительной власти....)», антимонопольного Законодательства, ограничивающее предпринимательскую деятельность по видам регулярных перевозок;

Отклонено.

Указанное заявление и его обоснование не соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, поскольку словосочетание в части 1 статьи 17: «Наряду с … маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации… устанавливают … муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам» не содержит слов «должны», «обязаны», а лишь указывает на такую возможность, необходимость в которой определяется наличием бюджетных средств и документом планирования.

- Теряется гибкость и оперативность внесения изменений в маршрутную сеть только с регулируемыми маршрутами;

Отклонено.

Процедуры внесения изменений маршрутную сеть в общем урегулированы положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, детализируются законодательством субъектов Российской Федерации, но к представленному проекту непосредственно не относятся: проект определяет «что» необходимо сделать, «как» это сделать установлено Федеральным законом и действующим законодательством города Севастополя.

- Маршрутная сеть, содержащая только регулируемый тариф, базирующаяся на тендерных закупках, где основным критерием является минимальная стоимость услуги, не может отражать интересы всех слоев общества, готовых платить за дополнительно предоставленный комфорт (кондиционеры, мягкие широкие сидения, видеомониторы...);

Отклонено.

Такие требования могут быть установлены и для маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу в составе конкурсных процедур. Кроме того, смешанная маршрутная сеть или основанная только на маршрутах по нерегулируемым тарифам содержит не меньшее число противоречий в части обеспечения доступности транспорта для определенных групп населения. Поэтому данная позиция является неоднозначной, при этом законодательство в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд позволяет не применять минимальную стоимость закупки в качестве основного критерия для выбора победителя в торгах.

- Существующая сегодня ночная перевозка населения со стоимостью проезда 34 рубля и не попадающая под тендерную закупку, будет прекращена;

Отклонено.

Данное замечание не относится к Документу планирования. Вопрос об организации ночных перевозок с применением иных тарифов решается путем реализации установленных функций в сфере государственного регулирования цен, тарифов.

- Произойдет существенное снижение инвестиционной привлекательности регулярных пассажирских перевозок;

- Произойдёт снижение обновления подвижного состава.

Отклонено.

В определенной степени указанные риски имеют место быть, однако они вполне могут быть компенсированы целым рядом механизмов. Эти мероприятия относятся к процессу управления реализацией Документа планирования и в полной мере не могут быть учтены в самом Документе планирования вследствие его иного функционального назначения.

Созданный в едином формате регулярных перевозок по регулируемому тарифу Документ планирования отрицает наличие рыночных отношений в сегменте пассажирских транспортных услуг, являющихся сегодня наиболее перспективными в развитии современного общества, не соответствует заявлению президента Российской Федерации на заседании Президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок (Ульяновск 23.09.2017 год) - «Общественный транспорт должен стать рыночным сегментом экономики и перейти на самодостаточность...»

Отклонено.

Как подтверждает опыт экономически развитых стран, а также опыт городов России (Москва, Казань, Воронеж и др.), модель маршрутной сети регулярных перевозок по регулируемым тарифам успешно существует на протяжении многих лет и является наиболее эффективной с точки зрения ее социально-экономической оценки. Развитие системы пассажирского транспорта только с точки зрения бизнес-проекта является заблуждением и на территории городов малооправдана, т.к. не соответствует социально ориентированной роли общественного транспорта.

Самодостаточность пассажирских перевозок может быть обеспечена в рамках применения регулируемых тарифов, т.к. подразумевает их экономическое обоснование.

Предложения:

- В соответствии с реализацией Федерального закона 220-ФЗ, используемого базовым документом при разработке Документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 года, использовать в городе Севастополе два вида общественных регулярных пассажирских перевозок:

- перевозок по регулируемому тарифу;

- перевозок по нерегулируемому тарифу.

Отклонено.

Выбор в пользу того или иного вида перевозок либо их сочетания находится в пределах дискреционных полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя и реализуется в рамках региональной политики в сфере транспорта. Предусмотренное проектом Документа планирования изменение вида перевозок (с перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд) является принципиальной позицией Губернатора Севастополя, Правительства Севастополя и пересмотру не подлежит.

7.

Директор ООО «Магистрать-Юг»

Маршрут № 45 «пл. Захарова – Фронтовое»

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 1 ч 17 мин. до 2 ч 30 мин.; в межпиковый – с 1 ч 55 мин. до 2 ч 30 мин.

Изменить время начала и окончания работы с 6:15-21:45 на 8:00-17.00

Частично учтено.

Интервалы движения - принимаются с учетом межсубъектного маршрута «Северная – Красный мак» при сокращении числа транспортных средств до 1 ед.

Предложенное время начала и окончания работы маршрута отклонено, поскольку с учетом времени поездки пассажиров и пешеходных подходов к объектам тяготения, теряется смысл в использовании маршрута и его социальная значимость (например, время начала работы учреждений здравоохранения – с 8.00 ч до 19-21.00 ч).

Маршрут № 49 «пл. Захарова - Радиогорка»

Изменить протяженность маршрута с 7 км (3,5+3,5 км) на 8,5 км (4,25+4,25 км).

Изменить расчетный интервал движения с 24 до 30 мин. в пиковое время; с 36 мин. до 1 ч в межпиковое время.

Учтено.

Маршрут № 50-А «пл. Захарова – Учкуевка-2»

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 9 мин. до 30 мин.; в межпиковый – с 14 мин. до 1 ч.

Изменить время начала и окончания работы с 7:00-23:30 на 8:00-20.00.

Учтено.

Маршрут № 51 «пл. Захарова – Вавилово»

Изменить число транспортных средств с 2 до 1.

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 40 мин. до 1 ч 20 мин.; в межпиковый – с 1 ч 20 мин. до 2 ч 10 мин.

Изменить время начала и окончания работы с 6:00-22:00 на 6:30-19.30.

Учтено частично.

Сокращение числа транспортных средств и интервалов движения – не принимается, вследствие объединения маршрутов № 51 и 51С на каждом из которых числятся по 1 ед. транспортных средств.

Изменение времени начала работы маршрута учтено, время окончания работы маршрута отклонено, т.к. не обеспечивает нормальные условия для возврата жителей поселка Вавилово домой в вечернее время.

Маршрут № 52А «пл. Захарова – Любимовка (гарнизон)»

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 13 мин. до 30 мин.; в межпиковый – с 26 мин. до 40 мин.

Исключить запись об отмене маршрута в 2020 г.

Учтено частично.

Изменение интервала движения – принимается.

Исключение записи об отмене маршрута – не принимается, вследствие ограниченности пространства для разворота и отстоя транспорта в с. Любимовка, а также для снижения конфликтности движения пассажирского транспорта по одностороннему направлению с петлей по ул. Федоровской (перепробег 3,0 км при одновременном повышении доступности транспорта для жителей ул. Федоровская и остановочного пункта «Водоканал»).

Снижение числа транспортных средств на маршруте № 52 нецелесообразно вследствие планируемого его объединения с маршрутом № 52С и числа транспортных средств по действующему реестру - 4 ед. среднего класса. Исключение записи возможно в процессе оценки эффективности реализации мероприятий Документа планирования

Маршрут № 55 «пл. Захарова – Михайловский равелин – Радиогорка»

Изменить время начала и окончания работы с 7:15-23:30 на 7:15-22.00.

Учтено.

Маршрут № 60 «Сахарная головка – Учкуевка»

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 51 мин. до 2 ч; в межпиковый – с 1 ч 17 мин. до 2 ч 30 мин.

Изменить время начала и окончания работы с 7:00-21:00 на 8:00-20.00.

Учтено частично.

Интервал движения поднять в час пик до 1 ч, в межпиковый период – до 2 ч.

Время начала работы – без изменений (поскольку с учетом времени движения для многих первый рейс на пляж может быть уже поздним), а время окончания работы на маршруте – принимается.

Маршрут № 62 «пл. Захарова – Мекензиевы горы»

Изменить расчетный интервал в межпиковый период с 45 мин. до 1 ч 20 мин.

Изменить время начала и окончания работы с 6:15-21:45 на 6:20-21.00

Отклонено.

В городских условиях интервал более одного часа даже в условиях малого спроса на перевозки не отвечает социальной значимости перевозок, поскольку не позволяет жителям планировать поездки в пределах одного часа, что не способствует повышению привлекательности транспорта общего пользования и спроса на его услуги.

Изменение времени начала работы маршрута с учетом пожеланий жителей, отраженных под № 4 настоящей сводки (пункт 8в) время работы маршрута устанавливается: с 5:30 ч по 23:30 ч.

Маршрут № 106 «пл. Захарова – ГРЭС»

Изменить расчетный интервал в пиковый период с 57 мин. до 1 ч 10 мин.; в межпиковый – с 57 мин. до 1 ч 50 мин.

Изменить время окончания работы с 21:40 ч на 20.00 ч.

Учтено частично.

Интервалы движения принимаются: 1 ч 10 мин. в часы пик и 1 ч 45 мин. в межпиковые периоды (при равномерной раздвижке расписаний с автобусным маршрутом № 32).

Время окончания работы маршрута – принимается частично: до 21.00 вследствие отсутствия альтернативного транспортного сообщения и необходимого времени поездки пассажиров до места назначения в случае мультимодальных сообщений.

Маршрут № 127 «пл. Захарова – Балаклава»: исключить из документа планирования.

Отклонено.

Маршрут обеспечивает прямую унимодальную связь с пл. Захарова, с единственным действующим кладбищем Мекензиевы горы. Изменение мероприятия возможно в процессе оценки эффективности реализации мероприятий Документа планирования по факту получения сведений о фактическом пассажиропотоке на маршруте.

8.

Директор ООО «Зенит-Автотранс»

А.Ю. Черников

Маршрут № 2

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 12 до 5 ед.;

малый класс (40 мест) с 0 до 5 ед.;

средний класс (45 мест) с 5 до 10 ед.

Учтено.

Маршрут № 14

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 25 до 0 ед.;

малый класс (40 мест) с 0 до 25 ед.

Учтено

Маршрут № 16

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 10 до 5 ед.;

средний класс (45 мест) с 10 до 15 ед.

Учтено.

Маршрут № 20

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 6 до 8 ед.;

средний класс (45 мест) с 4 до 6 ед.;

большой класс (100 мест) с 6 до 3 ед.

Учтено.

Маршрут № 83

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 13 до 25 ед.;

средний класс (45 мест) с 9 до 0 ед.

Учтено.

Маршрут № 2

Изменить число транспортных средств:

малый класс (20 мест) с 15 до 20 ед.;

средний класс (45 мест) с 6 до 0 ед.

Учтено частично (по числу и типу транспортных средств).

Изменение порядкового номера маршрута с № 400 на некогда существовавший маршрут № 21 считаем нецелесообразным.

Отклонено.

Порядковый номер маршрута не соответствует логике присвоения порядковых номеров остальных автобусных маршрутов, но являясь исключением ориентирован на наименование конечного остановочного пункта

Общее число участников публичных консультаций: 15, в том числе:

Общее число полученных предложений по доработке проекта акта: 77;

Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта: 0;

Общее число учтенных предложений: 31;

Общее число учтенных частично предложений: 15;

Общее число отклоненных предложений с указанием причин отклонения: 31.

Дата опубликования: 24 октября 2017 года

({{file.FORMAT_FILE_SIZE.SIZE}} {{file.FORMAT_FILE_SIZE.DIMENSION}}, {{file.EXTENSION}})
Скачано: {{count[file.FILE_URL]}} {{getPluralForm(count[file.FILE_URL],['раз','раза','раз'])}}


Оценка регулирующего воздействия на инвестиционном портале Севастополя
twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close