Сводный отчет и сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

14 Декабря 2018 года Официальные документы

Полное название документа: постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП»

Сводный отчет и сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Сводный отчет

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Постановление Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП».

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

1.3.1. Окончание срока действия Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее – Схема), предусмотренной действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП» (далее – постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП).

1.3.2. С целью создания условий для развития таких социально значимых для населения города Севастополя товаров, как молочная продукция и питьевая вода, имеется необходимость применения к нестационарным торговым объектам (далее – НТО) со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода» коэффициента функционального использования НТО, равного 0,19, который применяется для НТО со специализацией «Хлеб, хлебобулочные изделия».

1.3.3. Упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО, предусмотренный разделом 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, фактически затягивает начало проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО.

1.3.4. Нормы, касающиеся формирования и применения Схемы, требуют их усовершенствования.

1.3.5. Необходимость создания условий для развития местных товаропроизводителей.

1.3.6. Необходимость уточнения норм, касающихся зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора.

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Внесение изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП позволит:

  1. упорядочить размещение НТО на территории города Севастополя;

  2. обеспечить стабильность прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием НТО, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства;

  3. усовершенствовать порядок формирования и применения Схемы;

  4. упростить процедуру заключения договоров на размещение НТО.

1.5. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

1.5.1. Утвердить Схему (приложения № 6 и № 7 к постановлению постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) в новой редакции, с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП. Относительно мест, предусмотренных новой редакцией Схемы, предоставить хозяйствующим субъектам право перезаключить договор на размещение НТО на новый срок в пределах периода с 01.01.2019 по 31.12.2019 без проведения торгов. Уточнить нормы пункта 4.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, определяющие срок действия договора на размещение НТО.

1.5.2. В Методике определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя (приложение № 5 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) предусмотреть коэффициент функционального использования НТО, равный 0,19, для специализаций «Молочная продукция» и «Питьевая вода».

1.5.3. Исключить раздел 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривающий упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО.

1.5.4. С целью упорядочивания норм, касающихся формирования и применения Схемы, уточнить перечень лиц, подающих предложения по включению в Схему мест размещения НТО, изменению Схемы, а также документов, предоставляемых к предложениям о включении мест в Схему; уточнить формулировки норм пунктов 1.6 и 2.4 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП с учетом понятий, используемых в федеральном законодательстве и в статье 11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», а также с целью обеспечения их согласованности с нормами пунктов 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП; исключить для презентационных стоек фиксированный период функционирования (с 01 апреля по 30 ноября).

1.5.5. Установить возможность для местных товаропроизводителей заключения договоров на размещение НТО без проведения торгов.

1.5.6. Уточнить формулировки норм пунктов 12.1 и 13.5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, касающихся зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора.

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: «03» сентября 2018 г.; окончание: «11» сентября 2018г.

1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: Ядрина Ольга Владимировна

Должность: начальник отдела правового обеспечения Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя

Тел: (8692) 55-52-43

Ф.И.О.: Рожков Максим Андреевич

Должность: начальник отдела организации торгов и заключения договоров Управления потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя

Тел: (8692) 55-06-24

Ф.И.О.: Орлов Глеб Олегович

Должность: исполняющий обязанности начальника отдела организации нестационарной торговли, услуг Управления потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя

Тел: (8692) 55-56-39

Адрес электронной почты: gupotreb@sev.gov.ru

2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

2.1. Степень регулирующего воздействия: Высокая

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

3.1.1. Действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП Схема утверждена на период до 01 января 2019 года. Договоры на размещение НТО, заключенные в 2017 и прошедший период 2018 года, оканчиваются 31.12.2018 года.

3.1.2. Методика определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя предусматривает коэффициент функционального использования НТО относительно специализации «Продовольственные товары» в размере 0,54, относительно специализации «Хлеб, хлебобулочные изделия» в размере 0,19. Для НТО, имеющих специализацию «Молочная продукция» и «Питьевая вода», не предусмотрен отдельный коэффициент. Учитывая социальную значимость для населения города Севастополя таких товаров, как молочная продукция и питьевая вода, имеется необходимость применения к НТО с указанной специализацией коэффициента функционального использования НТО, равного 0,19, который применяется для НТО со специализацией «Хлеб, хлебобулочные изделия».

3.1.3. Упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО, определенный разделом 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривает возможность заключения договора исключительно в случае, если в отношении одного места размещения НТО поступило заявление только от одного заявителя. В случае если в отношении одного места размещения НТО поступили заявления от двух и более заявителей, начинается процедура проведения торгов. Фактически такая процедура затягивает начало проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО и, соответственно, момент заключения договора на размещения НТО.

3.1.4. С целью упорядочивания норм, касающихся формирования и применения Схемы, необходимо уточнить перечень лиц, подающих предложения по включению в Схему мест размещения НТО, изменению Схемы, а также документов, предоставляемых к предложениям о включении мест в Схему; уточнить формулировки норм пунктов 1.6 и 2.4 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП с учетом понятий, используемых в федеральном законодательстве и в статье 11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», а также с целью обеспечения их согласованности с нормами пунктов 2.2 и 2.3 указанного приложения № 1; исключить для презентационных стоек фиксированный период функционирования (с 01 апреля по 30 ноября), предусмотренное пунктом 2.7 указанного приложения.

3.1.5. Анализ потребительского рынка города Севастополя свидетельствует о необходимости создания условий для поддержки местного товаропроизводителя на территории города с целью стабильного обеспечения жителей города качественной продукцией по минимальным ценам.

3.1.6. Необходимость уточнения формулировок норм пунктов 12.1 и 13.5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, касающихся зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора.

3.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

3.2.1. На заседаниях Комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее – Комиссия), приняты решения:

  • о включении мест для размещения елочных базаров в количестве 45 мест и бахчевых развалов в количестве 30 мест в Схему;

  • о внесении изменений в Схему по предложениям хозяйствующих субъектов (в части типа, специализации, периода функционирования НТО) относительно мест размещения с номерами: 46 50 65* 67 69* 73 74 89* 90* 91* 111* 115*141 145 146 162 163 167* 179* 180* 191* 196* 243* 255* 264* 266* 290* 306* 308* 312* 313* 316* 321* 343 349 352 357* 363* 367 375 385 386* 417* 418*419* 422* 423 425* 426*428* 429* 431* 433* 434* 435* 436* 437* 438* 439* 440* 441* 443* 444* 445* 446*, 447* 448* 449* 450* 451* 452* 453* 454* 455* 456* 457* 458* 459* 460* 461* 462* 466* 467* 468* 469* 470* 472* 473* 474* 477* 3002 3200 3202 326 328 3100* 3103* 3105* 3203 3204 730 769 770 771 777 778 783 792 794 795 826* 827 829 832 842* 847 849 859 860 861 862 863 864 865886 907* 937* 941* 944* 953* 958* 999* 1000* 1013 1022 1025* 1026* 1027* 1028* 1029* 1030* 1046* 1115* 1116* 1117* 1119* 1150* 1154* 1156* 1169* 1174* 1181* 1192* 1205* 1207* 1208* 1209* 1210* 1213* 1214* 1215* 1218* 1219* 1220* 1221* 1222* 1223* 1224* 1236* 1254* 1255* 1273* 1275* 1277* 1285* 1287* 1289* 1290* 1291* 1292* 1295* 1302* 1305* 1038* 6200 6201 6202 6203 6204 6206 6207 6208 6209 6210 6101* 6211 6212 6213* 6214* 6215* 1362* 1364* 1375* 1376* 1377* 1378* 1383* 1407* 1413* 1414* 1415* 1416* 1417* 1437* 1441* 1450* 1451* 1472* 1483* 1487* 1493* 1495* 1496* 1497* 1508* 1515* 1520* 1521* 1522* 1528* 1533* 1534* 1538* 1563* 1576 1586 1622 5200 5087* 5103 5313* 5321* 5322* 5323* 5326* 5328* 5348и 5349и 5340* 1749* 1750* 1752* 1782 1783 1784 1786 1796* 1829* 1846* 1862* 1863* 1867* 1889 1890 1893 1895и 1899* 4003* 4016* 4023* 4200 4035* 4036* 4037* 4104* 4105* 4024 4304* 4305* 3215* 4316* 4317* 5361 6222* 3230* 3250* 3252* 3255* 3258* 3259* 3261* 3262* 3266* 3270* 3272* 3274* 3276* 5131* 5369* 5370* 6224* 6225* 6226* 6230* 6231* 6232* 6233* 6239* 6240* 6241* 6244* 6246* 6248* 6249* 6250* 6251* 6116 6221 5098* 5382* 5385* 5105* 5106* 5108* 5112* 4333* 4334* 4336* 4337* 6256* 3292 3302 6261 5161 4345и 5157 3311 6274 4352* 4355* 6285и 5182* 6290* 3312* 3313* 3314* 3315* 3316* 3317* 3318* 3319* 3320* 3321* 6292 6293 6294 6295 6296 6298 9014 9016 9017 9018 9019 9020 9021 9022 9023 9024 9025 9026 9027 9028 9056 9060 9061 9062 9070 9086 9092 9094 9096 9098 9124 9134 9100 9071 3326* 6300* 6301* 6302 3225* 5376* 6309 6312 6313 5212 4359 5213 6314 6315 6316 6317 3327 1445 3328 3329 3330 3331 3332 3333;

  • об исключении мест размещения НТО из Схемы размещения НТО в связи с их невостребованностью хозяйствующими субъектами (в отношении указанных мест не поступали заявления (заявки) для заключения договора на размещение НТО/для участия в аукционе): 19* 20* 529* 531* 532* 533* 534* 535* 536* 537* 3104* 171* 119* 538* 539* 463* 43 42* 464* 359* 82* 421* 239* 240* 476* 424* 350* 420* 223* 225* 226* 3223* 159* 430* 432* 395* 396* 400* 403и 355* 366* 372* 174* 112* 108* 154* 381* 253* 249* 287* 52* 96* 124* 114* 118* 373* 3267* 3254* 361* 374* 427* 3277* 3279* 3273* 3242* 3243* 3244* 3245* 3246* 3247* 3228*, 4055* 1751* 1850* 1858* 4311* 4302* 4107* 1860* 4335* 1851* 1852* 1854* 4307* 1855* 4040* 4306* 1856* 4039* 4303* 4027* 1859* 1861* 4306* 4007* 4026* 4108* 1780* 4309* 4028* 4029* 4030* 4031* 4032* 4033* 4106* 4310* 4043* 1775* 1781* 4008*, 1582* 1583* 1584* 1494* 5174* 5171* 5162 5173* 5338* 5339* 5312* 5129 1470 5084* 1521* 1519* 5051* 5128* 5310* 1573* 1574* 1537* 5080* 5041* 5042* 5014* 1527* 1479* 1575* 1536* 5314* 1396 5311* 1440*, 663* 668* 711* 667* 670* 710* 708* 692* 6267 6277* 1267* 1268* 835* 943* 1226* 1235* 1243* 6113* 1237* 836* 916 1048* 1104* 1144* 1143* 1357* 947* 959* 1010* 1023* 1018* 1014* 1017 1021* 954* 949* 950* 1120*.

3.2.2. В ходе применения действующей редакции постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП выявлена необходимость применения к НТО со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода» коэффициента функционального использования НТО, равного 0,19, который применяется для НТО со специализацией «Хлеб, хлебобулочные изделия».

3.2.3. В ходе применения действующей редакции постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП выявлено, что упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО, определенный разделом 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, в большинстве случаев затягивает начало проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО.

3.2.4. В ходе применения действующей редакции постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП выявлена необходимость уточнения перечня лиц, подающих предложения по включению в Схему мест размещения НТО, изменению Схемы, и приведения его в систему с учетом того, что в Схему включаются места размещения НТО, расположенные как на землях или земельных участках (частях земельных участков), находящихся в собственности города Севастополя, так и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя. Кроме того, на территории города Севастополя имеют место случаи нахождения земельных участков в пользовании, при этом земельные участки остаются в собственности города Севастополя.

Статья 11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за осуществление или организация торговой деятельности, оказание услуг с использованием нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, не включенных в утвержденную Правительством Севастополя схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, а равно без документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, в связи с чем необходимо уточнить нормы пункта 1.6 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, в части оснований осуществления торговой деятельности (оказания услуг населению) с использованием НТО в соответствии со Схемой. Также с целью упорядочивания формирования Схемы требуется изложить нормы пункта 2.4 указанного приложения, в новой редакции с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 указанного приложения.

Действующие редакции пунктов 3.3 и 3.4 указанного приложения, предусматривают излишние на стадии включения места размещения НТО в Схему требования в части предоставления сведений (согласований) относительно архитектурных решений внешнего вида НТО, а предусмотренный действующей редакцией пункта 2.7 указанного приложения фиксированный период функционирования (с 01 апреля по 30 ноября) для презентационных стоек не всегда соответствует фактической необходимостью размещения указанного вида НТО.

3.2.5. Анализ потребительского рынка города Севастополя свидетельствует о необходимости создания условий для поддержки местного товаропроизводителя на территории города с целью стабильного обеспечения жителей города качественной продукцией по минимальным ценам. Действующая редакция постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП не предусматривает особенности для размещения НТО местными товаропроизводителями на территории города Севастополя.

3.2.6. Действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП предусмотрено, что в случае уклонения победителя аукциона и (или) участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, от подписания договора денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. Указанные суммы подлежат зачислению в бюджет города Севастополя.

3.3. Описание условий, при которых проблема может быть решена без вмешательства со стороны государства:

Проблемы, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, не могут быть решены без вмешательства со стороны государства по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;

3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;

4) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» регулирование торговой деятельности, создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли не отнесены к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 6 Закона города Севастополя от 30.12.2014 №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» обеспечение выполнения предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения, отнесено к полномочиям Правительства Севастополя.

3.4. Источники данных:

- постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП» (https://sevastopol.gov.ru/);

- результаты проведенных торгов на право заключения договора на размещение НТО (https://guprl.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/auktsion-torgi-na-pravo-zakly...;

- информация о действующих договорах на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (https://guprl.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/).

3.5. Иная информация о проблеме: отсутствует.

4. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности

4.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах:

Формирование схем размещения НТО на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется путем ее утверждения соответствующими правовыми актами по результатам рассмотрения предложений хозяйствующих субъектов, а также органов исполнительной власти и (или) местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий при соблюдении баланса интересов населения соответствующих территорий и хозяйствующих субъектов (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Республика Крым, Краснодарский край, Рязанская область, Самарская область и др.).

В отдельных городах Республики Крым методики определения начальной цены договоров на размещение НТО предусматривают пониженные коэффициенты для таких товаров, как молоко, молочная продукция (город Ялта) и питьевая вода (город Евпатория).

На территориях других субъектов Российской Федерации (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Республика Крым, Краснодарский край, Рязанская область, Самарская область и др.) упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО не предусматривается.

Льготные условия для заключения договоров на размещение НТО для местных товаропроизводителей предусматриваются в Республике Крым (в частности, города Симферополь, Евпатория), в Пензенской области и др.

4.2. Источники данных: открытые источники данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

5.1. Цели предлагаемого правового регулирования

5.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

5.3. Обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства города Севастополя

1) упорядочить размещение НТО на территории города Севастополя;

2) обеспечить стабильность прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием НТО, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) усовершенствовать порядок формирования и применения Схемы;

4) упростить процедуру заключения договоров на размещение НТО

С момента вступления в силу нормативного правового акта

Положения проекта постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП» не противоречат каким-либо принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства города Севастополя

5.1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов».

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы, достижения цели:

6.1.1. Утверждение Схемы (приложений № 6 и № 7 к постановлению постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) в новой редакции, с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП. Относительно мест, предусмотренных новой редакцией Схемы, предоставление хозяйствующим субъектам права перезаключить договор на размещение НТО на новый срок в пределах периода с 01.01.2019 по 31.12.2019 без проведения торгов. Уточнение норм пункта 4.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, определяющих срок действия договора на размещение НТО:

Государство

Выгоды

Издержки

Реализация положений от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части упорядочивания размещения НТО на территории города Севастополя

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Упорядочение размещения НТО, а также обеспечение населения продовольственными, непродовольственными товарами и бытовыми услугами, при сохранении благоустройства городской среды

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Создание условий для осуществления предпринимательской деятельности с использованием НТО

Невключение в Схему мест размещения НТО, не соответствующих пунктам 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП

6.1.2. В Методике определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя (приложение № 5 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) предусмотреть коэффициент функционального использования НТО, равный 0,19, для специализаций «Молочная продукция» и «Питьевая вода»:

Государство

Выгоды

Издержки

Создание условий для обеспечения жителей города Севастополя социально значимыми товарами (молочная продукция, питьевая вода)

Уменьшение поступлений в бюджет города Севастополя по плате за размещение НТО относительно НТО со специализации «Молочная продукция», «Питьевая вода» в 2,8 раза

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Создание условий для обеспечения жителей города Севастополя социально значимыми товарами (молочная продукция, питьевая вода)

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Уменьшение обязанностей по плате за размещение НТО относительно НТО со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода» в 2,8 раза

Отсутствуют

6.1.3. Исключение раздела 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривающего упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО:

Государство

Выгоды

Издержки

Повышение эффективности процедуры заключения договоров на размещение НТО

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Упрощение процедуры заключения договоров на размещение НТО

Отсутствуют

6.1.4. Уточнить перечень лиц, подающих предложения по включению в Схему мест размещения НТО, изменению Схемы, документов, предоставляемых к предложениям о включении мест в Схему, уточнить формулировки норм пункта 1.6 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, в части оснований осуществления торговой деятельности (оказания услуг населению) с использованием НТО и нормы пункта 2.4 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, исключить фиксированный период функционирования (с 01 апреля по 30 ноября) для презентационных стоек:

Государство

Выгоды

Издержки

Повышение эффективности формирования и применения Схемы

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Повышение эффективности формирования и применения Схемы

Отсутствуют

6.1.5. Установить возможность для местных товаропроизводителей заключения договоров на размещение НТО без проведения торгов:

Государство

Выгоды

Издержки

Создание условий для обеспечения жителей города Севастополя товарами местных производителей

Необходимость создания мест размещения НТО для реализации товаров местными производителями

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Создание условий для обеспечения жителей города Севастополя товарами местных производителей

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Создание условий для развития местных товаропроизводителей

Расходы по размещению НТО

6.1.6. Уточнить нормы пунктов 12.1 и 13.5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, касающихся зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора:

Государство

Выгоды

Издержки

Правовое регулирование зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

6.2. Описание иных способов решения проблемы, достижения цели:

6.2.1. Утверждение Схемы (приложений № 6 и № 7 к постановлению постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) в новой редакции, с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, без предоставления права хозяйствующим субъектам права перезаключить договор на размещение НТО относительно мест, предусмотренных новой редакцией Схемы, на новый срок:

Государство

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Непоступление в бюджет города Севастополя платы за размещение НТО за период до проведения торгов и заключения договоров на размещение НТО

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствие упорядоченного размещения НТО

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствие условий для осуществления законной предпринимательской деятельности с использованием НТО

6.2.2. Действующая редакция постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривающая коэффициент функционального использования НТО относительно специализации «Молочная продукция», «Питьевая вода» 0,54:

Государство

Выгоды

Издержки

Сохранение поступлений в бюджет города Севастополя по плате за размещение НТО относительно НТО со специализации «Молочная продукция», «Питьевая вода» в ранее установленных размерах

Сложности в реализации обеспечения жителей города Севастополя социально значимыми товарами (молочная продукция, питьевая вода)

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствие стабильных условий по обеспечению жителей города Севастополя социально значимыми товарами (молочная продукция, питьевая вода)

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Повышенные обязательства по плате за размещение НТО относительно НТО со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода»

6.2.3. Действующая редакция постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривающая упрощенный порядок заключения договоров на размещение НТО, предшествующий проведению торгов:

Государство

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Более длительная процедура заключения договора на размещение НТО при наличии двух и более заявителей

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Возможность заключить договор на размещение НТО без проведения торгов в случае отсутствия иных заявителей

Более длительная процедура заключения договора на размещение НТО при наличии двух и более заявителей

6.2.4. Действующая редакция постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, в части норм, касающихся формирования и применения Схемы:

Государство

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

6.2.5. Не предусматривать возможность для местных товаропроизводителей заключения договоров на размещение НТО без проведения торгов:

Государство

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

6.2.6. Действующая редакция постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, в части норм, касающихся зачисления в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора:

Государство

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

Отсутствуют

Отсутствуют

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы, достижения цели:

6.3.1. Утверждение Схемы (приложения № 6 и № 7 к постановлению постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП) в новой редакции, а также предоставление хозяйствующим субъектам права перезаключить договор на размещение НТО относительно мест, предусмотренных новой редакцией Схемы, на новый срок в пределах периода с 01.01.2019 по 31.12.2019 без проведения торгов является необходимым с целью создания условий для осуществления предпринимательской деятельности с использованием НТО.

6.3.2. Применение к НТО со специализацией «Молочная продукция» и «Питьевая вода» коэффициента функционального использования НТО, равного 0,19, который применяется для НТО со специализацией «Хлеб, хлебобулочные изделия», позволит создать условия для обеспечения жителей города Севастополя указанными социально значимыми товарами.

6.3.3. Исключение раздела 5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, предусматривающего упрощенный порядок заключения договоров на размещения НТО, позволит повысить эффективность процедуры заключения договоров на размещение НТО.

6.3.4. Уточнение формулировок норм пунктов 1.6, 2.4, 2.7, 3.1, 3.3 и 3.4 приложения № 1 постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП позволит усовершенствовать процедуру формирования и применения Схемы.

6.3.5. Установление возможности для местных товаропроизводителей заключения договоров на размещение НТО без проведения торгов будет способствовать созданию условий для поддержки местного товаропроизводителя на территории города с целью стабильного обеспечения жителей города качественной продукцией по минимальным ценам.

6.3.6. Уточнение формулировок норм пунктов 12.1 и 13.5 приложения № 1 действующей редакцией постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, позволит урегулировать вопрос о зачислении в бюджет города Севастополя сумм обеспечения заявки на участие в аукционе, которые не возвращаются участникам аукциона, отказавшимся от подписания договора.

7. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти города Севастополя (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

7.2. Порядок реализации*

7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование государственного органа: Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя

Формирование Схемы, заключение договоров на размещение НТО

формирование Схемы по результатам рассмотрения Комиссией предложений, заключение договоров на размещение НТО по результатам проведения торгов и без проведения торгов

В рамках обеспечения деятельности органов государственной власти

* постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.

8. Оценка дополнительных расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

8.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя

8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений,

млн. рублей

8.4. Наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления): Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя

8.4.1. Функция (полномочие, обязанность или право):

Формирование Схемы, заключение договоров на размещение НТО

8.4.2. Единовременные расходы

Не предполагаются

8.4.3. Периодические расходы

В рамках обеспечения деятельности органов государственной власти

8.4.4. Возможные доходы

Плата по договорам на размещение НТО

8.5. Итого единовременные расходы

Не предполагаются

8.6. Итого периодические расходы

В рамках обеспечения деятельности органов государственной власти

8.7. Итого возможные доходы

Плата по договорам на размещение НТО

8.8. Другие сведения о дополнительных расходах (возможных поступлениях) города Севастополя, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: возможность дополнительных поступлений города Севастополя в связи с предлагаемыми изменениями в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП не предполагается.

8.9. Источники данных:

- постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП», которым утверждена в том числе Схема размещения НТО и Методика определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя (https://sevastopol.gov.ru/);

- результаты проведенных торгов на право заключения договора на размещение НТО (https://guprl.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/auktsion-torgi-na-pravo-zakly...;

- информация о действующих договорах на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (https://guprl.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/).

9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений:

9.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 7.1 сводного отчета)

9.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

9.3. Описание и оценка видов расходов

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере НТО

Возможность размещения НТО в соответствии со Схемой размещения НТО в новой редакции

Плата за размещение НТО в соответствии с действующей редакцией постановления от 09.11.2015 № 1030-ПП

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере НТО со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода»

Уменьшение обязанности по плате за размещение НТО относительно НТО со специализацией «Молочная продукция», «Питьевая вода»

Плата за размещение НТО уменьшится в 2,8 раз

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере НТО с использованием презентационных стоек

Возможность размещения НТО в период, отличный от ранее установленного (с 01 апреля по 30 ноября)

Плата за размещение НТО в соответствии с действующей редакцией постановления от 09.11.2015 № 1030-ПП

Местные товаропроизводители

Возможность размещения НТО без проведения торгов

Плата за размещение НТО в соответствии с действующей редакцией постановления от 09.11.2015 № 1030-ПП

9.4. Источники данных:

- постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП», которым утверждена в том числе Схема размещения НТО и Методика определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя (https://sevastopol.gov.ru/);

- информация о действующих договорах на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (https://guprl.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/).

10. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

Вступает в силу с 01 января 2019 года.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «12» ноября 2018 г.;

окончание: «07» декабря 2018 г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 44, из них учтено:

полностью: 2, учтено частично: 3

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: сайт Правительства Севастополя (https://sevastopol.gov.ru/docs).

Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя

В.М.Кирпичников

_____________

«14» декабря 2018 г.

[МЕСТО ДЛЯ ПОДПИСИ]

Дата опубликования: 14 Декабря 2018 года

Скачать (373.15 Кб, pdf)
Скачано: 16 раз


Оценка регулирующего воздействия на инвестиционном портале Севастополя
twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone refresh arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close