Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при приобретении непродовольственной группы товаров дистанционным способом

sev.gov.ru

Информация для руководителя

В целях профилактики коронавирусной инфекции руководителям предприятий, обеспечивающих доставку непродовольственной группы товаров, необходимо строго придерживаться следующих правил:

- Осуществлять контроль температуры тела работников до начала рабочей смены. Лиц с повышенной температурой тела и/или другими признаками инфекционных заболеваний (кашель, насморк, диарея и др.) отстранить от работы.

- Обеспечить проведение обучения и инструктажа курьеров, осуществляющих доставку непродовольственной группы товаров, по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции.

- Персонал, работающий с потребителями, должен быть обеспечен запасом одноразовых защитных масок (из расчета 1 маска на 2-3 часа), перчатками, дезинфицирующими салфетками и кожными антисептиками для обработки рук.

- Проводить профилактическую дезинфекционную обработку специализированного транспорта, используемого для доставки товаров, дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке, на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, а также катионных поверхностно-активных веществ. Рабочие растворы дезинфицирующих средств следует готовить в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках, органы дыхания защищают респиратором, органы зрения - защитными очками.

 

Информация для курьера

Для организации безопасного вручения заказа курьеру необходимо выполнять следующие условия:

- Доставка товаров осуществляется только специализированным транспортом.

- В момент доставки курьер должен быть в маске (замена маски проводится каждые 2-3 часа) и перчатках.

- При вручении заказа потребителю курьеру необходимо поставить товар у двери на подставку и отойти от двери на расстояние около 1,5 метров, сообщив о доставке клиенту по телефону.

- Преимущественно осуществлять бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и бесконтактную доставку заказа по домашним адресам. В случае оплаты через мобильный терминал – протирать его дезинфицирующим средством после каждого клиента.

 

Информация для потребителя

При дистанционном приобретении товаров на дом потребителю необходимо соблюдать элементарные правила:

- При получении товара и оплате услуг соблюдать минимальную дистанцию с курьером – 1,5 м.

- После получения заказа проведите влажную обработку с моющими средствами упаковки товара, обработку пластиковой карточки влажными антибактериальными салфетками.

- Вымойте руки до того, как вы откроете упаковку с товаром, так как вы держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.

- После завершения осмотра товара обработайте руки спиртосодержащим кожным антисептиком или вымойте с мылом.

 

 

 

 

 

twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close