VR-чум. Севастопольские студенты делают IT-проект о малых народах Севера

sev.gov.ru

Группа студентов Института информационных технологий и управления в технических системах приступила к реализации проекта «Народы Арктики VR» («Разработка контента по инсталляции жилища чум для очков виртуальной реальности). Это платформа с технологией виртуальной реальности для трансляции знаний о культуре и быте коренных малочисленных народов Севера. Проект реализуется в рамках конкурса «Моя страна — моя Россия» в номинации «Моя Арктика».

«На сайте профстажировка. рф были выданы задачи для разработчиков. Одна из них — создание инсталляции на платформе виртуальной реальности, которая позволила бы окунуться в жизнь коренного малочисленного народа Севера — хантов», — рассказал разработчик, студент третьего курса Института информационных технологий и управления в технических системах Павел Полбицев.

В проекте будет представлен чум — мобильное жилище кочевого народа ханты. Первый заказчик конечного продукта — краеведческий музей в городе Лабытнанги.

«Мы изучаем предметную область, жизнь коренного хантов, устройство чума и начинаем разработку первой VR-инсталляции. К июлю мы планируем сделать еще две инсталляции», — рассказал Павел.

В проекте будет отражен не только интерьер чума, но и открытый мир.

«Вы надеваете очки и оказываетесь на некой стартовой сцене. Там можно выбрать уровень: чум или мир вокруг него. Если вы внутри, то изучаете обстановку, предметы культуры и быта. На каждый предмет планируется визуальная подсказка и аудиогид. Вокруг чума — тундра, зимний пейзаж, день или ночь».

Команда налаживает сотрудничество с краеведческим музеем в Лабытнанги и ищет новых заказчиков, а также планирует серию мероприятий как в Севатополе, так и в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Мы хотим масштабировать проект на другие регионы России. Планируем разработать инсталляции для ненцев, манси и других малых народов», — рассказал Павел.

В перспективе проект будет адаптирован на весь Ямало-Ненецкий автономный округ и, возможно, Дальний восток. Он будет интегрирован в образовательные программы, чтобы молодежь и школьники знакомились с культурой с помощью новейших технологий виртуальной реальности.

Сейчас в проект включаются директоры и педагоги северных школ, а в рабочую группу должен войти представитель коренного народа Арктики — носитель культуры — который будет консультировать ребят.

twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close