Директор Департамента здравоохранения Севастополя Юрий Восканян ответил на вопросы региональных СМИ

sev.gov.ru
Фото 1 из 2

Директор Департамента здравоохранения Севастополя Юрий Восканян на брифинге в Доме Правительства Севастополя ответил на вопросы журналистов.

– Здравоохранение – это «лакмусовая бумажка» проводимых в городе преобразований, – сказал Юрий Восканян. – С 1 января 2015 г. все мы перешагнули в принципиально новую систему работы отрасли – это система обязательного медицинского страхования (ОМС), которая отрабатывалась в Российской Федерации в течение двух десятков лет и к которой переходили постепенно. У нас этого времени не было, что потребовало значительного напряжения всех кадровых ресурсов, чтобы в кратчайшие сроки сделать этот переход плановым и малозаметным для больного.

– ОМС – совершенно другая система финансирования, новый объем нагрузки, связанный с ведением впервые формируемого регистра застрахованных, дополнительная система отчетности и другие новшества, – сказал Юрий Восканян.

По словам директора Департамента здравоохранения, с 1 января в Севастополе внедрена принципиально новая льготная система лекарственного обеспечения. Эта система предполагает новое программное обеспечение, выписку электронного рецепта, а также диспетчеризацию лекарственных препаратов в электронной базе данных. Создан регистр федеральных и региональных льготников, без которого доведение лекарственных средств для людей, которым было положено льготное обеспечение лекарственными препаратами, было невозможно.

В тоже время в текущем году на 25 % возросло количество обращений граждан в поликлинические учреждения, стационары города и на станции скорой помощи. «Это связано с увеличением численности населения, – отметил Юрий Восканян. – Та база, которая нам досталась в наследство, была рассчитана даже не на 382 тысячи жителей, а гораздо на меньшее количество. Бесплатность оказания медицинской помощи значительно увеличила поток обращений».

Юрий Восканян привел пример обращений в скорую медицинскую помощь. Согласно установленному нормативу, количество вызовов за первый квартал 2015 года не должно было превысить 31 тысячу, а фактически их было выполнено около 42 тысяч, то есть на 25% больше. «То же самое касается госпитализации, посещения амбулаторно-

поликлинических учреждений. Мы перешли на новую систему диспансеризации и профосмотров, при которой число консультаций специалистов и диагностических процедур в разы превышают количество, которое было при Украине».


twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close