17 июля 2014 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Севастополю переданы функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту недвижимости Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
В соответствии с Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 №55 Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Севастополя.
В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированн
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на основании документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон о регистрации) и носит заявительный характер.
Заявление о государственной регистрации права представляется в единственном экземпляре-подли
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.
В соответствии со статьей 18 Закона о регистрации, представляемые на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним документы по форме и содержанию должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательство
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подл
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
При личном обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа, если иное не установлено федеральным законом.
Представитель как физического, так и юридического лица обязан предъявить нотариально удостоверенную доверенность. Исключение составляют случаи, когда полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа, заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.
В качестве оснований для государственной регистрации заявителем могут быть представлены: выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, а также декларация об объекте недвижимого имущества утвержденной формы.
Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 Закона о регистрации выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок установлена Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №П/103 от 07.03.2012г. Выписка должна содержать сведения о виде права, на котором гражданину принадлежит земельный участок, сведения об адресе, площади, категории земель, данного земельного участка, а также реквизиты похозяйственной книги, наименование органа, осуществляющего ведение похозяйственной книги, а также дату внесения записи о наличии у гражданина права на земельный участок.
Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации декларации об объекте недвижимого имущества установлена Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № 447 от 03.11.2009г. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении)
Хотелось бы обратить особое внимание на то, что не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.