В Севастополе и Крыму под видом электронного письма от Госуслуг пользователям приходят рассылки от мошенников. В связи с этим департамент цифрового развития напоминает способы, которые помогут понять, что письмо пришло действительно от официального портала.
Главные признаки настоящего письма от Госуслуг:
1. Отправитель письма – Госуслуги. Письма всегда приходят с одного и того же адреса – no-reply@gosuslugi.ru. В строке «Отправитель» не указаны отделы или имена сотрудников.
2. Ссылки ведут на официальный портал. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу. Если возникли сомнения, скопируйте и проверьте ссылку. Адрес сайта должен быть gosuslugi.ru – без дополнений к названию домена.
3. Вас не просят вводить личные данные. Их указывают на портале — в личном кабинете и при подаче заявления на получение услуги. Если в письме нужно ввести СНИЛС и данные карты – это мошенники, а не Госуслуги.
4. У вас не просят денег. Чтобы получить реальную господдержку, никогда не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. Все предложения о переводе денег в обмен на будущие выплаты – обман.
5. Выплаты анонсированы официально. Госуслуги не предлагают поучаствовать в розыгрыше и лотерее. Если идет речь о господдержке, проверьте, есть ли такая информация на портале или государственных сайтах.
6. Письмо приходит и на почту, и в личный кабинет. Важные сообщения о штрафах, компенсациях, судебных взысканиях приходят в личный кабинет. Их можно посмотреть в разделе «Госпочта». Если получили письмо на почту, проверьте еще и личный кабинет на портале.
Если у вас возникли сомнения о подлинности письма, обратитесь в службу поддержки Госуслуг по бесплатному номеру 8 800 100-70-10 или напишите в чат на портале.