19 марта отмечается Международный день клиента. В этот день компании дают полезные советы по пользованию своими услугами. «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» поздравляет телезрителей и отвечает на наиболее частые вопросы с горячей линии цифрового эфирного телевидения.
1. «Полька» или ёлка
С проблемами из-за антенн связано до 90% всех звонков на горячую линию. По принимаемым частотам антенны делятся на метровые, дециметровые и всеволновые. Для приема пифрового ТВ нужна дециметровая или севолновая. Метровые антенны не гарантируют устойчивого сигнала, то есть телеприем может прерваться в любой момент.
Одна из самых коварных антенн — «полька». Внешне она похожа на решетку или сушилку, ее привлекательность в дешевизне. Однако «полька» крайне ненадежна и часто выходит из строя. Кроме того, ее усилители зачастую создают помехи и даже глушат телесигнал на антеннах соседей. Такую антенну лучше заменить, а оптимальная по конструкции антенна похожа на ёлку.
2. Комнатная или наружная
Если ближайшая телебашня расположена в прямой видимости и между ней и домом нет преград, воспользуйтесь комнатной антенной. Если ваш дом расположен не далее 20 км от телебашни, чаще всего подойдет наружная антенна без усилителя. Если расстояние между домом и телебашней от 20 до 80 км, понадобится наружная антенна с усилителем. Антенна с усилителем будет плохо работать вблизи телебашни. Большую роль в качественном приеме играет высота подвеса антенны. В сельской местности рекомендуется размещать антенну на высоте 10 метров над землей, в городе — двумя метрами выше уровня крыши многоквартирного дома.
3. Как подключить антенну
Подключите антенный кабель к антенному входу цифрового телевизора. Гнездо для подключения обычно расположено на задней стенке телевизора, рядом нанесена маркировка в виде надписи «АМТ». Направлять антенну нужно на ближайшую телебашню. Плавно поворачивайте антенну, добиваясь наилучшей картинки. В большинстве телевизоров и приставок есть индикаторы уровня и качества сигнала. Для уверенного телеприема уровень сигнала должен быть не ниже 60%, качество сигнала — 100%.
Ответы на другие вопросы можно получить в Кабинете телезрителя на сайте ртрс.рф или по номеру горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный).