Мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий - это хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием дистанционным способом. Совершается, как правило, без физического контакта с потерпевшим: злоумышленники могут находиться на значительном расстоянии - в другом регионе, городе или за пределами Российской Федерации.
Увеличение количества случаев дистанционного мошенничества способствует изобретению злоумышленниками новых способов хищения денежных средств у граждан. Большое количество преступлений совершается с применением анонимных почтовых сервисов и IP-телефонии.
Довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. Злоумышленники взламывают страницы пользователей и от их лица обращаются с просьбой о помощи и переводе денежных средств на банковский счет.
При телефонном мошенничестве преступники от имени сотрудников российских банков сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с карт или о необходимости блокировки карты. Отметим, что настоящие банковские служащие обладают всеми реквизитами счетов в кредитной организации, поэтому не будут просить назвать номер карты, пин-код, а также иные реквизиты.
Еще один способ - сообщение о «попавшем в беду родственнике». Если такое вам поступило, необходимо до совершения каких-либо действий позвонить предполагаемому «пострадавшему» либо другим лицам, которые могут быть в курсе его местонахождения.
Будьте бдительны и не передавайте по инициативе звонящего конфиденциальную информацию третьим лицам в телефонном режиме, через социальные сети или смс-сообщения. В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно сообщайте о данном факте в полицию по номеру 102.
Прокуратура и Правительство Севастополя информируют о случаях мошенничества в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
Поделиться