В органах ПФР по г. Севастополю зарегистрировано 20711 граждан, имеющих инвалидность, что составляет около 5% от численности населения города. Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе и маломобильной категории населения, является одним из важнейших направлений работы Отделения ПФР по г. Севастополю. Подробности сообщает пресс-служба Государственного учреждения – Отделения ПФР по г. Севастополю.
Для реализации данного направления деятельности органы Пенсионного фонда города принимают участие в реализации федерального проекта «Доступная среда». С этой целью была произведена оценка доступности подведомственных объектов (в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 680 «Об утверждении Плана мероприятий Пенсионного фонда Российской Федерации («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг»). На её основании разработан План повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2016-2030 гг., согласно которому к 2019 году планируется достичь 100% величины показателей доступности
Напомним, на сегодня в отделах ПФР в Ленинском и Нахимовском районах г. Севастополя для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы. Входные двери отдела ПФР в Гагаринском районе и Отделения ПФР, не оборудованные пандусами, снабжены кнопкой вызова специалиста.
В отделе ПФР в Балаклавском районе до конца года будет проведен капитальный ремонт, который значительно улучшит условия приема граждан и повысит уровень доступности для инвалидов-колясочников до 100%.
Также в апреле 2016 года была введена в работу передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР в г. Севастополе, основная задача которой, приблизить пенсионное обслуживание жителей отдаленных населенных пунктов к их месту проживания и предоставлять такие же услуги, как и в стационарных клиентских службах органов ПФР. Автомобиль имеет повышенную проходимость, а спутниковая связь позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу программно-технического комплекса в режиме on-line. За 8 месяцев 2016 года с помощью мобильной клиентской службы было проведено 22 выездных приема, полноценную консультацию получили 625 жителей региона.
Помимо этого, часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР, что также способствует интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина», размещенного на сайте ПФР. С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане могут:
· подать заявление на назначение пенсии;
· подать заявление о доставке пенсии;
· подать заявление о назначении ЕДВ;
· заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплат;
· заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
· подать заявление о выдаче сертификата МСК;
· подать заявление на распоряжение средствами МСК;
· подать заявление о предоставлении единовременной выплаты в размере 25 тысяч.
Также на сайте ПФР работает онлайн-приемная, куда с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно обратиться посредством программы Skype.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.