Участниками конкурса могут стать некоммерческие организации, коммерческие организации (относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Для участия в конкурсе может быть представлен проект, который направлен на решение (смягчение) существующих социальных проблем, на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом или социально незащищенных групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке развития своих способностей и самореализации.
Более подробно об участии в конкурсе «Социальный франчайзинг» можно познакомиться на официальном сайте проекта http://konkurs.nb-fund.ru/.
В течение трех лет фонд региональных социальных программ «Наше будущее» развивает Лабораторию социального предпринимательства, которая занимается обучением начинающих и действующих социальных предпринимателей. В рамках этого обучения проводятся бесплатные семинары (вебинары), для ознакомления с практикой создания и развития социального бизнеса на реальных историях и примерах. Образовательными программами фонда за этот период охвачено более 75 тыс. человек, проведено более 150 вебинаров и 15 тематических отраслевых курсов.
В 2016 году в конкурсе фонда региональных социальных программ «Наше будущее» участвовали более 250 проектов из 62 регионов России. Победителями конкурса стали 22 проекта из 20 регионов, которые получили финансовую поддержку в виде беспроцентных займов.
В их числе:
- проект «Создание сети медицинских центров для лиц, нуждающихся в круглосуточном уходе» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, сумма финансирования 500 тыс. рублей);
- проект «Оказание экскурсионных услуг лицам с ограниченными возможностями» (Калининградская область, г. Калининград, сумма финансирования 4,2 млн. рублей);
- проект «Переработка полимеров» (Воронежская область, г. Семилуки, сумма финансирования 6,4 млн. рублей);
и другие социально значимые проекты, которые имеют потенциал для реализации в каждом регионе России.