Департаментом сельского хозяйства, в связи с организацией процесса ведения похозяйственных книг в регионе, организовано совещание с представителями органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также федеральных органов государственной власти и представителей муниципальных образований города Севастополя.
Участники совещания обсудили проблемы, возникшие в ходе реализации процесса ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления, отдельные государственные полномочия, касающиеся ведения книг, а также рассмотрели предложения по решению возникших проблем.
Напомним, что с 1 по 15 июля 2017 года планируется проведение обхода хозяйств должностными лицами муниципальных образований с целью закладки похозяйственных книг.
Похозяйственные книги являются документами первичного административного учета населения, наличия у него земли, скота и другого имущества. Сведения из этого документа являются единственным источником информации о наличии и деятельности личного подсобного хозяйства.
Данная информация используется органами исполнительной власти, официальной статистикой и кредитными учреждениями.
Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги является основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и документом, подтверждающим выращивание сельскохозяйственной продукции на личном участке (в т. ч. для получения льгот по уплате налога при ее реализации).
Кроме этого, она входит в перечень документов, представляемых гражданином-заемщиком при подаче заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, а также заявки в кредитное учреждение для получения кредитных ресурсов.
В ходе обсуждения решено направить запросы для сбора имеющихся первичных данных в следующие учреждения:
- Управление архивным делом в городе Севастополе;
- ПАО «Энергетическая Компания «Севастопольэнерго»;
- ГУПС «Водоканал»;
- Управление ветеринарии города Севастополя.
Полученная информация будет направлена в адреса муниципальных образований города Севастополя.
Для решения финансовых и социально-экономических проблем муниципальных образований необходима многоплановая информация. Она должна включать взаимоувязанные характеристики земельных и природных ресурсов, элементов градостроительства и территориальной инфраструктуры, сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, сведения об экологической и социально-демографической ситуации, топографических планах территорий.