Информация Правительства Севастополя
о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 13.02.2015 № 47-РП
по состоянию на 01 апреля 2015 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Информация о выполнении |
Примечание |
I. Активизация экономического роста | ||||
Стабилизационные меры | ||||
1 |
Реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 |
2015-2020 |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1589 внесены изменения в Программу. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 №ДК-П16-17пр (пункт 2 раздела II Протокола) 19 февраля 2015 г. Правительством Севастополя в Министерство РФ по делам Крыма были направлены предложения по внесению изменений в Программу в части корректировки ее мероприятий и перераспределения финансирования в рамках предусмотренных Программой объемов средств. 24.02.2015 года Правительством Севастополя был согласован проект постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». В связи с тем, что реализация Программы возможна лишь при условии утверждения ее мероприятий в государственных программах, в настоящее время ведется работа по разработке государственных программ с последующим представлением их на согласование с Министерством РФ по делам Крыма. По состоянию на 01.04.2015 г. в стадии разработки и согласования 7 государственных программ исполнительных органов государственной власти - участников реализации Программы: «Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы» (направлена в Росавтодор 16.03.2015); «Развитие транспортной системы Севастополя на 2015-2020 годы»; «Создание индустриального парка в городе федерального значения Севастополь на 2015-2020 годы»; «Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы»; «Развитие здравоохранения Севастополя на 2015-2020 годы» (на согласовании в Минздраве России); «Развитие образования города Севастополя на 2015-2020 годы» (направлена в Минобрнауки России от 11.03.2015 №807); «Укрепление межнационального единства в 2015-2020 годах». Постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 № 253 утверждена государственная программа «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 годы». Подготовлен проект Распоряжения Правительства Севастополя «Об утверждении Перечня капитальных инвестиций, направляемых на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной инфраструктуры города Севастополя на 2015 год». После подписания распоряжения главным распорядителям бюджетных средств будет открыто финансирование для реализации мероприятий. В рамках Программы за счет федерального бюджета с учетом изменений в 2015 году предусмотрено 3498,65 млн.руб. в том числе на капитальные вложения – 3448,04 млн.руб. и прочие – 50,61 млн.руб. |
|
2 |
Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Крыма по реализации Федерального Закона от 29.11.2014 № 377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» |
с марта 2015, далее -постоянно |
В 1 квартале 2015 г. проведены 2 заседания рабочей группы по вопросам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с участием представителей Министерства РФ по делам Крыма, Совета министров РК и Правительства Севастополя. Активизирована работа в средствах массовой информации по информированию деловых кругов об условиях ведения предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне. На официальном сайте Правительства Севастополя размещены нормативно-правовые акты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам Крыма: порядок работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; примерная форма договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне; форма свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны. Создан и функционирует инвестиционный портал Севастополя (investsevastopol.ru), со специализированным разделом об особенностях свободной экономической зоны. Распоряжением Правительства Севастополя от 31 марта 2015 г. №231-РП утвержден порядок заключения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя. По мере обращения потенциальным инвесторам оказываются консультационные услуги в сфере действующего законодательства РФ. |
|
3 |
Разработка механизмов минимизации рисков для инвесторов, при организации новых промышленных производств на территории города |
март 2015 |
Разработан проект Инвестиционного меморандума, который был рассмотрен бизнес-сообществом города Севастополя на заседании Экспертной группы города Севастополя по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе. По заседания в Инвестиционный меморандум будут внесены дополнения. Утверждение Инвестиционного меморандума города Севастополя планируется в апреле 2015 года. Разработан проект Закона города Севастополя «Об инвестиционной деятельности на территории города федерального значения Севастополя». Утверждение указанного Закона города Севастополя планируется в апреле 2015 года. |
|
4
|
Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя в целях повышения позиции города в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
постоянно |
С целью оказания содействия инициаторам инвестиционных проектов, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Севастополя, в сопровождении инвестиционного проекта, получении государственной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата утверждён "Регламент рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя" (Постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 №138-ПП). В рамках Регламента инвестор имеет возможность обратиться в Уполномоченный орган по вопросам заключения Соглашения между Правительством Севастополя и инвестором об условиях реализации инвестиционного проекта на территории города Севастополя; сопровождения инвестиционного проекта в процессе его согласования и реализации; оказания содействия в получении мер государственной поддержки, установленной законодательством РФ и города Севастополя; оказания содействия в подборе земельного участка (инвестиционной площадки). С целью активизации инвестиционной деятельности на территории города Севастополя утверждена «Государственная программа города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017 годы» (Постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 №137-ПП). Основные задачи Программы: реализация инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики г. Севастополя; реализация мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе; внедрение стандартов деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного климата; разработка и внедрение законодательства города Севастополя в сфере инвестиционной деятельности; формирование положительного имиджа города Севастополя для привлечения инвестиций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; деятельность по поиску и привлечению инвесторов в приоритетные отрасли экономики Севастополя.
|
|
5 |
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам совершенствования налоговой политики |
март 2015
|
В рамках работы по совершенствованию налоговой политики Законодательным Собранием города Севастополя приняты Законы:- от 03.02.2015 г. № 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года №379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»», установившим на территории города федерального значения Севастополя уменьшенные ставки налогов; - от 18.02.2015 г. № 116-ЗС «Об урегулировании отдельных вопросов по расчетам с бюджетом города Севастополя», который устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам (сборам) и другим обязательным платежам в бюджет, а также излишне уплаченных сумм налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджет, образовавшихся до 18 марта 2014 года. |
|
6 |
Регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных нужд, путем перехода государственных заказчиков в правовое поле Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ |
с марта 2015, далее -постоянно |
В целях урегулирования отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в периоды, определенные положениями частей 32-36 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Законодательным Собранием города Севастополя приняты Законы:- от 26.02.2015 г. № 121-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков»;- от 17.03.2015 г. № 123-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25 февраля 2015 года № 121-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» |
|
7 |
Подготовка законопроекта, регламентирующего, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя в 2015 году |
февраль 2015 |
Законом города Севастополя от 26.02.2015 года №120-ЗС внесены изменения в Закон «О бюджете города Севастополя на 2015 год», в соответствии с которыми закон дополнен статьей 151 «Особенности исполнения бюджета города Севастополя», которой в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в Закон, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя. |
|
8 |
Оптимизация бюджетных расходов, путем отказа от закупок товаров (услуг) повышенной комфортности и товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам |
I квартал 2015, далее -постоянно |
Товаров (услуг) повышенной комфортности и товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам, План закупок на 2015 год по заключению Управления финансового контроля не содержит. |
|
9 |
Организация работы по оптимизации численности государственных служащих |
I полугодие 2015 |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015 |
|
Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта | ||||
10 |
Актуализация Государственной программы развития промышленности Севастополя 2015-2020 годы с учетом внедрения мероприятий по импортозамещению в течение 2015-2017 года (среднесрочный период) |
август 2015 |
Государственная программа развития промышленности Севастополя на 2015-2020 годы утверждена постановлением Правительства Севастополя от 26.03.2015 № 220-ПП. Основной (глобальной) целью при реализации Программы является поддержка и развитие промышленности Севастополя, скорейшей адаптации к работе в новых геополитических условиях, обеспечения роста промышленного производства, сохранение и организация дополнительных рабочих мест. |
|
11 |
Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции по линии импортозамещения на предприятиях с ресурсным обоснованием |
май 2015 |
Письмом Департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (исх. от 11.03.2015 №138) в Минпромторг России направлены предложения для включения в перечень отдельных видов продукции, приоритетных и критических с точки зрения импортозамещения, а также о информация о возможностях реализации мероприятий по импортозамещению на базе промышленных предприятий Севастополя. После завершения Минпромторгом разработки отраслевых планов мероприятий по импортозамещению и поступления их в Правительство Севастополя, планируется разработка регионального плана мероприятий по внедрению в производство импортозависимой продукции на базе предприятий Севастополя с обоснованием финансовых и производственных потребностей. |
|
Снижение издержек бизнеса | ||||
12 |
Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя с ресурсоснабжающими организациями, в целях ускорения процедур, связанных с получением документации, регистрацией, выдачей разрешений и др. процедур, направленных на обеспечение технологического присоединения объектов строительства |
постоянно |
С целью снижения издержек бизнеса, ускорения процедур, связанных с получением документации, регистрацией, ГКУ «МФЦ в г.Севастополь» взаимодействует с предприятиями-застройщиками, оказываются необходимые консультационные услуги, расширен график приема заявителей и время работы. По состоянию на 01.04.2014 г. количество «окон» МФЦ составляет 28. В настоящее время МФЦ оказывает следующие государственные услуги: государственный кадастровый учет объектов недвижимости; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; предоставление сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
|
13 |
Подготовка законопроектов в части снижения ставок по отдельным видам специальных режимов налогообложения в соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения |
в течение месяца после принятия федеральных законов |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов |
|
14 |
В соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения подготовить законопроект о расширении перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения |
в течение месяца после принятия федеральных законов |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов |
|
15 |
Подготовка законопроекта о снижении в 2 раза максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей) с соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения |
в течение месяца после принятия федеральных законов |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов |
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||
16 |
Принятие Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» |
I квартал 2015 |
Проект Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» утвержден Законодательным собранием города Севастополя в первом чтении |
|
17 |
Принятие Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе» |
I квартал 2015 |
Проект Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе» утвержден Законодательным собранием города Севастополя в первом чтении |
|
18 |
Доработка действующих механизмов субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом складывающейся экономической ситуации |
март 2015 |
Проект постановления Правительства Севастополя планируется разработать по итогам положительного решения Конкурсной комиссии Минэкономразвития России по результатам организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2015 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации (далее – конкурсный отбор), после заключения соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские). По состоянию на 01.04.2015 конкурсный отбор не объявлен. |
|
19 |
Введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах |
август 2015 |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.09.2015 |
|
II. Поддержка отраслей экономики | ||||
20 |
Реализация мер по развитию туристско-рекреационных кластеров |
март 2015 |
В целях реализации мер по развитию туристско-рекреационных кластеров был разработан проект государственной программы развития туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы, который проходит согласование. В качестве подпрограмм в проект программы входят объекты туристско-информационных кластеров Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» в полном объеме: 1. Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера военно-патриотического туризма «Город двух оборон»; 2. Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма «Севастопольская гавань»; 3. Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера зеленого экологического туризма «Зеленое ожерелье»; 4. Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера культурно-познавательного и экскурсионного туризма «Перекресток культур»; 5. Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера детского и молодежного туризма «Калейдоскоп истории». |
|
Сельское хозяйство | ||||
21 |
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса |
2015-2018 |
Заключено соглашение между Правительством Севастополя и Министерством сельского хозяйства РФ. Из федерального бюджета выделены средства на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями в размере 30,0 млн.руб., которые планируется доводить субъектам хозяйствования на развитие садоводства и виноградарства, в соответствии с государственной программой города федерального значения Севастополя «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511.Расходы субъектов хозяйствования города Севастополя на закладку и уход за многолетними насаждениями на 01.04.2015 за счет средств федерального бюджета не финансировались. |
|
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство | ||||
22 |
Принятие Закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» |
I квартал 2015 |
Закон города Севастополя «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» принят Законодательным Собранием Севастополя от 18.02.2015 №118-ЗС, опубликован 21.02.2015 |
|
23 |
Организация капитального ремонта многоквартирных домов |
2015 |
В рамках региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя в 2015 году» (проект программы проходит согласование, в том числе с Фондом содействия реформированию ЖКХ) планируется финансирование в сумме 850403,7 тыс.рублей. За счет указанных средств планируется выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам ремонта: капитальный ремонт кровель – 411972,8 тыс.руб.; капитальный ремонт внутридомовых систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения – 87247,0 тыс.руб.; капитальный ремонт лифтов – 203900,0 тыс.руб.; капитальный ремонт фасадов – 147283,9 тыс.руб. |
|
Промышленность и топливно-энергетический комплекс | ||||
24 |
Создание индустриального парка в сферах: приборостроения, IT-индустрии |
2015-2017 |
По состоянию на 01.04.2015 года в стадии разработки и согласования находится государственная программа «Создание индустриального парка в городе федерального значения Севастополь на 2015-2020 годы». На стадии разработки находится проект государственной программы «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы» для решения специфических задач отрасли связи и телекоммуникаций города Севастополя, обеспечивающих базовые условия для последующей реализации федеральных целевых программ и государственных программ города Севастополя путем создания в городе современной инфраструктуры отрасли связи и телекоммуникаций. Ожидаемые результаты реализации Программы связаны с предоставлением населению сельско-пригородной зоны города Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к интернете; обеспечение текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи; оперативное обеспечение органов государственной власти каналами передачи данных в любом районе, включая выездные мероприятия, резервирование особо важных направлений; снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города; снятие препятствий к интеграции телекоммуникационной инфраструктуры города Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации, расширение спектра предоставляемых услуг. |
|
25 |
Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции для обеспечения предприятий Севастополя с ресурсным обоснованием (внедрение дополнительного производства в рамках кооперационных связей) |
июнь 2015 |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015 |
|
26 |
Содействие промышленным предприятиям в привлечении федеральных финансовых средств в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» |
июль, декабрь 2015 |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.08.2015 |
|
27 |
Контроль инвестиционных программ естественных монополий и разработка мер по их оптимизации |
постоянно |
С целью повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий созданы комиссии для разработки, согласования и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию изношенных производственных активов, в составе представителей профильных управлений Правительства Севастополя. |
|
Транспорт | ||||
28 |
Реализация мероприятий «Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р |
2015 - 2019 |
ОАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» определена в качестве организации, которая будет осуществлять финансирование мероприятий программы. Подготовлены предложения по Плану-графику выполнения Программы. В Минтрансе России создается рабочая группа по реализации Программы, в состав которой от города Севастополя войдут представители Правительства Севастополя, ГУП «Севэлектроавтотранс», ГУПС «Севавтотранс». |
|
III. Обеспечение социальной стабильности | ||||
Содействие изменению структуры занятости | ||||
29 |
Мониторинг кадрового состава предприятий в рамках расширенного производства, формирование заявки для включения в государственный образовательный заказ целевой подготовки специалистов для предприятий Севастополя |
октябрь 2015 |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.11.2015 |
|
Социальная поддержка граждан | ||||
30 |
Реализация мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан |
в течение 2015 |
Подготовлен проект Государственной программы города Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы» и утверждено постановление Правительства Севастополя от 13.03.2015 №159 «О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая 2015 г.».В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения «Севастополя» гражданам, которые приобретут с 01.01.2015 года право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную законодательством Российской Федерации, одновременно с указанной выплатой с 01.01.2015 года будет предоставляться государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с удержанием из состава начисленной ежемесячной денежной выплаты суммы средств, направляемых на оплату предоставления набора социальных услуг.Вышеуказанные граждане до 01.10.2015 года вправе обратиться с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) начиная с 01.01.2016 года в порядке, установленном Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».Решение об установлении ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим право на получение такой выплаты, принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. |
|
Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения | ||||
31 |
Принятие мер по сохранению уровня социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения, в том числе по компенсации расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов |
март 2015 |
В целях сохранения уровня социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения на официальном сайте Главного управления здравоохранения http://sevastopol.rosminzdrav.ru создан раздел «Льготное лекарственное обеспечение», в котором опубликованы: государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; адреса социальных аптек; формула расчета отпускной цены на лекарственные препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов аптечными организациями; перечень лекарственных препаратов, которыми обеспечиваются льготные категории граждан г. Севастополя по рецептам врача в соответствии с Постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994 (Региональная льгота); перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно по региональной льготе; перечень лекарственных препаратов, которыми обеспечиваются льготные категории граждан по рецептам врача в соответствии с Федеральным Законом РФ №178-ФЗ от 17.07.1999 (Федеральная льгота); категорий граждан, которые обеспечиваются лекарственными препаратами бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ за счет средств федерального бюджета; перечень централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом; перечень заболеваний, входящих в 7 высокозатратных нозологий; временный Порядок обеспечения отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания |
|
32 |
Взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по индексации норматива подушевого финансирования программы государственных гарантий |
март 2015 |
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования определены в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Севастополя на 2015-2017 годы |
|
33 |
Разработка дополнительных мер, направленных на адресную поддержку нуждающихся категорий населения города Севастополя, особо подверженных влиянию кризиса |
март 2015 |
Утверждено постановление Правительства Севастополя от 13.03.2015 №159 «О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая 2015 г.».В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о вручении юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» ведется работа по вручению юбилейных медалей. На 02.04.2015 передано для награждения в районы города 4217 медалей.Подготовлен и проходит процедуру согласования проект Государственной программы города Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы», которая находится на стадии доработки и согласования |
|
IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере | ||||
34 |
Развитие региональной товаропроводящей инфраструктуры, организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок |
2015-2017 |
С целью недопущения роста цен на сельскохозяйственную, мясную и молочную продукцию, а также иные товары продуктовой группы проведена работа по организации и проведению сельскохозяйственных ярмарок в г. Севастополе. В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2014 № 666 «Об организации специализированной ярмарки «Универсальная» на территории г. Севастополя функционирует 6 ярмарочных площадок, на которых реализуется сельскохозяйственная продукция. Кроме того, в рамках реализации Федерального закона РФ от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», постановления Правительства Севастополя от 04.07.2014 № 118 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в городе Севастополе» и постановления Правительства Севастополя от 10.12.2014 № 552 «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 04.07.2014 № 119 «Об организации ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции сезонного и межсезонного ассортимента, мясной, молочной и сопутствующей продукции «Ярмарка выходного дня», в выходные и праздничные дни на территории г.Севастополя функционируют 4 ярмарочных площадки. На основании распоряжения Нахимовской РГГА г. Севастополя от 07.06.2013 № 212-ОД, по адресу: пр. Победы, 17 функционирует 1 ярмарочная площадка по продаже сельхозпродукции сроком до 07.06.2015. Таким образом, по состоянию на 31.03.2015 на территории города Севастополя функционирует 14 ярмарочных площадок, на которых реализуется сельскохозяйственная продукция. Ярмарки позволяют максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые недалеко от города и, соответственно, дать толчок к увеличению их производства, а потребителю на регулярной основе получать свежую и доступную продукцию. Постоянный мониторинг цен в розничной сети города показал, что цены на ярмарках ниже среднерыночных цен по городу. По ряду позиций цена на продукты ниже на 20-30 %. |
|
35 |
Мониторинг розничных цен на продовольственную продукцию |
2015-2017 |
На протяжении января-марта 2015 года ежедневно проводился сбор сведений об уровне розничных цен и анализ динамики их изменения по 40 позициям продовольственных товаров в 22-х предприятиях торговли различных форматов во всех районах города. Основная цель проведения мониторинга – оперативное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, а также обеспечение наличия товарных запасов по доступным ценам для социально незащищенных категорий граждан. В целях сдерживания роста цен проведены переговоры с представителями основных торговых сетей города Севастополя на предмет рассмотрения вопроса о снижении минимальных розничных цен на социально значимые продукты питания. В результате переговоров цены на 10-15 позиций социально значимых продуктов питания были снижены, о чем свидетельствует проведенный сравнительный анализ цен. |
|
36 |
Автоматизация процедур осуществления закупок путем работы в программном комплексе «Региональная контрактная система» |
II квартал 2015, далее - постоянно |
Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015 |
|
37
|
Организация работы с поставщиками товаров (услуг) в целях недопущения необоснованного завышения цен по государственным контрактам |
постоянно |
В целях безусловного выполнения заключаемых контрактов и недопущения необоснованного повышения цен по государственным контрактам предполагается сопровождение государственных контрактов для повышения надёжности их выполнения. |
|
38 |
Мониторинг ситуации на рынке труда и занятости города Севастополя |
постоянно |
Реализация системы мероприятий по содействию трудоустройству и социальной защите различных категорий населения в 2015 году осуществляется в рамках Государственной программы города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 № 628. В январе-марте 2015 года в органы службы занятости предоставили сведения о планируемом увольнении работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности работников 120 организаций. Численность работников, предполагаемых к увольнению составила 1401 человек. Фактически уволен 81 человек, из них 17 граждан (21%) обратились в службу занятости и трое получили статус безработного. В январе-марте 2015 года в ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» с целью содействия в поиске подходящей работы обратились 1225 человек, из них 518 гражданам был присвоен статус зарегистрированного безработного. Всего с начала 2015 года оказано содействие в поиске подходящей работы 3393 гражданам, их них незанятых - 3355 человек. Подали заявления по информированию о положении на рынке труда – 1269 человек, по профессиональной ориентации – 342 человека. Общая численность безработных составила 2686 человек. В отчетном периоде зафиксирована потребность предприятий в работниках в количестве 3587 единиц. Спрос на рабочих в общей потребности составил 63,8%. С начала 2015 года городской службой занятости населения оказано содействие в трудоустройстве 356 гражданам, в том числе 320 безработным, зарегистрированным в установленном порядке. В соответствии с положением «О порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» в марте 2015 года проведено заседание Комиссии по вопросам предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам на организацию и осуществление предпринимательской деятельности, на которой были рассмотрены бизнес-планы, разработанные 3 безработными гражданами. Услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда получили 756 граждан. На 01.04.2015 года численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, составила 2047 человек, из них безработных – 1722 человека. Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, составила 1488 человек, из них 55,5% граждан получают пособие в максимальном размере – 4900 рублей. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9% к численности экономически активного населения города (на 1 марта 2015 года 1,0%). На 01.04.2015 городская служба занятости располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 2298 работниках. Устойчивый спрос остается на рабочие профессии, доля которых определена как 66,3%. Наибольшая часть актуальных вакансий приходится на виды экономической деятельности: «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (18,8%), «оптовая и розничная торговля» (15,7%), «здравоохранение и предоставление социальных услуг» (14,1%), «государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование» (12,1%), «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (10,4%). Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда региона (число незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) по состоянию на 01.04.2015 года - 0,9. С целью содействия гражданам в поиске подходящей работы и оперативного укомплектования кадрами предприятий и организаций города в январе-марте 2015 года ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» организовало и провело 4 тематические ярмарки вакансий. Кадры подбирали предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, здравоохранения, строительной отрасли и финансово-экономическом секторе. |
|
39 |
Мониторинг задолженности по заработной плате работникам организаций в городе Севастополе |
постоянно |
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 01.03.2015 года наблюдалась на 6 предприятиях и составила 8415 тыс. рублей (увеличение по сравнению с 1 февраля в 2,4 раза). Просроченная задолженность возникла из-за отсутствия собственных средств организаций - 8108 тыс. рублей (96,4% общей суммы задолженности) и 307 тыс. рублей (3,6%) из-за несвоевременного получения денежных средств из местного бюджета. Из общей суммы задолженности 6849 тыс. рублей приходится на предприятия государственной формы собственности (ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - 349 тыс. рублей; ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова - 2371 тыс. рублей; ГУП «Горсвет» - 1269 тыс. рублей; ГУП г. Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания» - 2860 тыс. рублей). Доля задолженности на государственных предприятиях в общей структуре просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 01.03.2015 года составила 81,4%. Задолженность по выплате заработной платы в ГУП «Севастопольская телерадиокомпания» возникла по причине отсутствия финансирования в связи с преобразованием предприятия в Государственное автономное учреждение (ГАУ) г. Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания» на основании Постановления Правительства Севастополя от 04.03.2015 № 129-ПП. В марте погашена задолженность по выплате заработной платы в полном объеме в ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова, ООО «ЭММ», ГУП «Горсвет». Снижена задолженность в отчетном периоде на предприятиях: ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»; АО «Севастопольский завод безалкогольных напитков». По оперативным данным на 01.04.2015 года зафиксирована задолженность, по обследуемым сферам экономической деятельности, на 4 предприятиях в сумме 8339,9 тыс. рублей (данные приведены без учета организаций, не прошедших регистрацию, согласно законодательству Российской Федерации). Из них 3 предприятия государственной формы собственности: ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» - 5564,4 тыс. рублей; ГУП «Горсвет» - 1343,0 тыс. рублей; ГУП ««Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - 886,5 тыс. рублей. Управлением труда Главного управления труда и занятости населения города Севастополя постоянно проводится мониторинг состояния погашения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях города. Результаты мониторинга (перечень предприятий-должников) еженедельно направляются контролирующим, правоохранительным органам, профильным управлениям Правительства Севастополя, организациям профсоюзов и работодателей города для принятия соответствующих мер воздействия в целях погашения задолженности по заработной плате. В январе-марте 2015 года, с целью обеспечения своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, проведено 3 заседания межведомственной комиссии по вопросам состояния трудовых ресурсов, оплаты труда и погашения задолженности по выплате заработной платы. |
|
40 |
Мониторинг социально-экономической ситуации в городе Севастополе и организация реализации мероприятий настоящего плана |
ежемесячно |
Информация о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах города Севастополя по состоянию на 01.04.2015 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №806-р направлена в Минэкономразвития России (исх. от 20.03.2015 №437-ГУЭР). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 №98-р информация о ходе реализации Правительством Севастополя Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году направлена в Минэкономразвития (исх. от 03.04.2015 №577) План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 год, утвержденный распоряжением Губернатора города Севастополя от 13.02.2015 №47-РП, направлен в Минэкономразвития России (исх. от 04.03.2015 №331). По результатам заседаний комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Севастополя подготовлен перечень системообразующих предприятий региона, обобщенная информация и информационно-аналитическая справка еженедельно размещается в специализированной информационной системе. |
|