-
Сокрытие сведений об экологии производства уже явно не выгодно.
Оно настораживает инвесторов, рождает подозрения в коррупции, активизирует контроль, недоверие покупателей и даже протестную активность жителей. Непрозрачный бизнес
в надежде обойти конкурентов становится уязвимым к экологически прикрытому вымогательству, рейдерству и изматывающим проверкам. Честное раскрытие ситуации
«с экологией» обезоруживает информационные атаки и проявляет тех, кто готов реально помогать в решении экологических проблем. -
Интернет и мобильная связь меняют бизнес. Экологическая репутация в сети стала активом, растущим в цене много быстрее нефти, газа, золота и никеля вместе взятых! Роль внешних оценок и мнений постоянно возрастает. Покупатели и заказчики легко сравнивают компании по ценам и репутации.
-
В этом тренде полезны любые сопоставления ключевых индикаторов Вашего предприятия и компаний-аналогов. Выгоды от экологического раскрытия получают все участники сравнений. Инфографика и обобщения для отраслей, регионов и этапов кризиса позволяют каждому понять, насколько эффективна у него технология производства, совершенны ли его энерго-ресурсное обеспечение и уровень экологической безопасности. Проясняются приоритеты в развитии бизнеса и возникает уверенность в точности принимаемых управленческих решений.
-
Что надо раскрывать? Простой набор обычной статистики – использование топлива, энергии, земель, воды, образование отходов, сточных вод, выбросов атмосферу, персонал, производство продукции.
-
Почему сейчас? Прозрачность становится нормой присутствия на рынках.
С 2011 года предписано публиковать данные об энергии и ресурсах. Правительство РФ
5 мая 2017 года утвердило Концепцию и План развития нефинансовой отчетности. Президент РФ поручил дать предложения о раскрытии уже собственно экологической отчетности. -
Где раскрывать? На своем сайте или на специально организованных Интернет-ресурсах, предоставляющих возможность размещения раскрытых сведений, например на http://interfax-era.ru/.
-
Как раскрывать? Поместить простейшие экологические сведения на сайт,
в годовой или нефинансовый отчет, заполнив анкету на одну страницу. Используя предлагаемый формат, Вы проявите уважение к труду аналитиков, которые будут готовить для Вас сравнения с похожими предприятиями, отраслевые и региональные обзоры
для органов управления экономикой. -
Как информировать о факте раскрытия своей экологической отчетности? Прислать на адрес ERA@interfax.ru анкету или сообщение о месте публикации сведений
(при иных форматах раскрытия). Разместить на своем сайте «Знак экологического раскрытия», который появится на Вашей странице портала раскрытия после размещения там анкеты.
-
Прислав анкету, компания становится вкладчиком данных и обретает права на выгоды (как акционер на дивиденды) от их использования, в т.ч. на доступ к новым знаниям, возникающим при объединении данных. Размер (и форма) информационных дивидендов заранее не ясны. Это может быть партнерский режим доступа к аналитике или возможность постановки задач на нужное вкладчику исследование с использованием коллективно созданной базы данных. Рисков здесь практически нет.
-
-
Более подробно с проектом можно ознакомиться по адресу:
-
Методические материалы можно скачать с сайта: