Информация Правительства Севастополя о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 годы

sev.gov.ru

ИНФОРМАЦИЯ 

Правительства Севастополя о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 13.02.2015 № 47-РП

по состоянию на 01 мая 2015 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Информация о выполнении

Примечание

I. Активизация экономического роста

Стабилизационные меры

1

Реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790

2015-2020

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» (далее – Программа).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 №ДК-П16-17пр (пункт 2 раздела II Протокола) 19 февраля 2015 года Правительством Севастополя были направлены в Министерство РФ по делам Крыма предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки ее мероприятий и перераспределении финансирования в рамках предусмотренных Программой объемов средств.

В соответствии с приложением 6 к Программе (пункт 7) Правительством Севастополя были подготовлены и направлены в отраслевые федеральные органы исполнительной власти технические задания на проектирование и строительство объектов капитального строительства для согласования в рамках Программы.

Правительством Севастополя 24.02.2015 года были согласованы проекты Соглашения о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы, а также постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

15.04.2015 года Правительством Севастополя направлены дополнительные предложения в Министерство Российской Федерации по делам Крыма по внесению изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

2

Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Крыма по реализации Федерального Закона от 29.11.2014 № 377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

с марта 2015,

далее -постоянно

С момента вступления 1 января 2015 г. в силу Федерального закона от 29.01.2015 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя» Правительством Севастополя были приняты все необходимые подзаконные нормативно-правовые акты по регистрации участников СЭЗ.

В рамках предусмотренных налоговых гарантий Законом города Севастополя (№ 110-ЗС от 03.02.2015) установлены уменьшенные ставки налогов.

Правительством Севастополя утвержден порядок по заключению договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя (распоряжение от 31.03.2015 г. №231-РП).

На официальном сайте Правительства Севастополя опубликованы нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу, на инвестиционном портале Севастополя (www.investsevastopol.ru) создан специализированный раздел, посвященный свободной экономической зоне.

Проведено (24.04.15) совместное совещание и прием граждан в представительстве Министерства РФ по делам Крыма в Симферополе.

14.04.2015 подписан первый договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя. На конец апреля подписано 2 договора.

3

Разработка механизмов минимизации рисков для инвесторов, при организации новых промышленных производств на территории города

март 2015

Департаментом экономики города Севастополя ведется разработка Закона города Севастополя «Об участии города Севастополя в государственно-частном партнерстве».

Утверждение указанного Закона города Севастополя планируется в июне 2015 года.

4

Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя в целях повышения позиции города в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

постоянно

В целях формирования условий для привлечения инвестиций в экономику города Севастополя и реализации регламента рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.03.2015 № 138-ПП, распоряжением Правительства Севастополя от 17.04.2015 № 298-РП создана рабочая группа по формированию реестра земельных участков для реализации инвестиционных проектов и утверждён её состав.

Задача рабочей группы – обеспечение деятельности по подбору и подготовке земельных участков для реализации инвестиционных проектов.

17-18 апреля 2015 года представители органов исполнительной власти города Севастополя приняли участие в Ялтинском международном экономическом форуме. В рамках форума широкое обсуждение получили вопросы развития свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города Севастополя, а также вопросы поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата.

5

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам совершенствования налоговой политики

март 2015

В рамках работы по совершенствованию налоговой политики Законодательным Собранием города Севастополя приняты Законы:

- от 03.02.2015 № 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года №379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»», установившим на территории города федерального значения Севастополя уменьшенные ставки налогов;

- от 18.02.2015 № 116-ЗС «Об урегулировании отдельных вопросов по расчетам с бюджетом города Севастополя», который устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам (сборам) и другим обязательным платежам в бюджет, а также излишне уплаченных сумм налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджет, образовавшихся до 18 марта 2014 года.

6

Регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных нужд, путем перехода государственных заказчиков в правовое поле Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

с марта 2015,

далее -постоянно

В целях урегулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 № 8 «Об утверждении положения об Управлении государственного заказа» образовано Управление государственного заказа – уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд города Севастополя.

В период с 01.01.2015 по 01.04.2015 в целях соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: 247 заказчиков города Севастополя зарегистрировались в ПК «РКС»; 497 извещений о закупках малого объема опубликовано заказчиками через ПК «РКС» на общероссийском сайте zakupki.gov.ru; проведено 10 запросов катировок и 42 аукциона в электронной форме; проверены и утверждены 82 заявки на закупки для размещения через ПК «РКС» на общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

Осуществляется разработка нормативно-правовых актов города Севастополя. Разработаны и утверждены: меры по проведению предварительного отбора участников закупки товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (постановление Правительства Севастополя от 28.01.2015 № 54-ПП); Порядок функционирования и использования региональной информационной системы Севастополя в сфере закупок (постановление Правительства Севастополя от 20.02.2015 № 108-ПП); государственная программа «Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2015 год» (постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 293-ПП).

7

Подготовка законопроекта, регламентирующего, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя в 2015 году

февраль 2015

Законом города Севастополя от 26.02.2015 № 120-ЗС внесены изменения в Закон «О бюджете города Севастополя на 2015 год», в соответствии с которыми закон дополнен статьей 151 «Особенности исполнения бюджета города Севастополя», которой в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в Закон, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя.

8

Оптимизация бюджетных расходов, путем отказа от закупок товаров (услуг) повышенной комфортности и товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам

I квартал 2015,

далее -постоянно

Товаров (услуг) повышенной комфортности и товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам, План закупок на 2015 год по заключению Управления финансового контроля не содержит.

9

Организация работы по оптимизации численности государственных служащих

I полугодие

2015

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015

Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта

10

Актуализация Государственной программы развития промышленности Севастополя 2015-2020 годы с учетом внедрения мероприятий по импортозамещению в течение 2015-2017 года (среднесрочный период)

август 2015

Государственная программа развития промышленности Севастополя на 2015-2020 годы утверждена постановлением Правительства Севастополя от 26.03.2015 № 220-ПП.

Основной (глобальной) целью при реализации Программы является поддержка и развитие промышленности Севастополя, скорейшей адаптации к работе в новых геополитических условиях, обеспечения роста промышленного производства, сохранение и организация дополнительных рабочих мест.

11

Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции по линии импортозамещения на предприятиях с ресурсным обоснованием

май 2015

Минпромторгом России 31.03.2015 были утверждены отраслевые планы мероприятий по импортозамещению, о чем Правительство Севастополя было информировано 27.04.2015.

После систематизации информации, отраженной в отраслевых планах планируется разработать региональный план мероприятий по внедрению в производство импортозависимой продукции на базе предприятий Севастополя с обоснованием финансовых и производственных потребностей.

Снижение издержек бизнеса

12

Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя с ресурсоснабжающими организациями, в целях ускорения процедур, связанных с получением документации, регистрацией, выдачей разрешений и др. процедур, направленных на обеспечение технологического присоединения объектов строительства

постоянно

С целью снижения издержек бизнеса, ускорения процедур, связанных с получением документации, регистрацией, ГКУ «МФЦ в г.Севастополь» взаимодействует с предприятиями-застройщиками, оказываются необходимые консультационные услуги, расширен график приема заявителей и время работы. По состоянию на 01.04.2014 г. количество «окон» МФЦ составляет 28.

В настоящее время МФЦ оказывает следующие государственные услуги: государственный кадастровый учет объектов недвижимости; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; предоставление сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

13

Подготовка законопроектов в части снижения ставок по отдельным видам специальных режимов налогообложения в соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения

в течение месяца после принятия федеральных законов

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов

14

В соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения подготовить законопроект о расширении перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения

в течение месяца после принятия федеральных законов

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов

15

Подготовка законопроекта о снижении в 2 раза максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей) с соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения

в течение месяца после принятия федеральных законов

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов

Поддержка малого и среднего предпринимательства

16

Принятие Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

I квартал 2015

Проект Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» утвержден Законодательным собранием города Севастополя в первом чтении

17

Принятие Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе»

I квартал 2015

Проект Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе» утвержден Законодательным собранием города Севастополя в первом чтении

18

Доработка действующих механизмов субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом складывающейся экономической ситуации

март 2015

Проект постановления Правительства Севастополя «Об использовании субсидии, предоставляемой в 2015 году из федерального бюджета и средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» направлен в Департамент финансов города Севастополя для рассмотрения и согласования письмом от 28.04.2015 № 779.

19

Введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах

август 2015

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.09.2015

II. Поддержка отраслей экономики

20

Реализация мер по развитию туристско-рекреационных кластеров

март 2015

В целях реализации мер по развитию туристско-рекреационных кластеров разработан проект государственной программы развития туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы, который проходит согласование. В качестве подпрограмм в проект программы входят объекты туристско-информационных кластеров Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» в полном объеме, в том числе объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров: военно-патриотического туризма «Город двух оборон»; круизного и яхтенного туризма «Севастопольская гавань»; зеленого экологического туризма «Зеленое ожерелье»; культурно-познавательного и экскурсионного туризма «Перекресток культур»; детского и молодежного туризма «Калейдоскоп истории».

Сельское хозяйство

21

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса

2015-2018

Заключено соглашение между Правительством Севастополя и Министерством сельского хозяйства РФ. Из федерального бюджета выделены средства на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями в размере 30,0 млн.руб., которые планируется доводить субъектам хозяйствования на развитие садоводства и виноградарства, в соответствии с государственной программой города федерального значения Севастополя «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511.

По состоянию на 05.05.2015 средства федерального бюджета субъектам хозяйствования города Севастополя на закладку и уход за многолетними насаждениями не доводились.

Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

22

Принятие Закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя»

I квартал 2015

Закон города Севастополя «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» принят Законодательным Собранием Севастополя от 18.02.2015 №118-ЗС, опубликован 21.02.2015

23

Организация капитального ремонта многоквартирных домов

2015

В 2015 году Фондом содействия реформированию ЖКХ в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя в 2015-2016 годах" планируется финансирование в сумме 850,0 млн. руб. Проект программы сформирован, направлен на согласование с Фондом.

За счет указанных средств планируется выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам ремонта: капитальный ремонт кровель - 479,2 млн. руб.; капитальный ремонт внутридомовых систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения - 66,5 млн. руб.; капитальный ремонт лифтов - 200,5 млн. руб.; капитальный ремонт фасадов - 103,8 млн. руб.

Промышленность и топливно-энергетический комплекс

24

Создание индустриального парка в сферах: приборостроения, IT-индустрии

2015-2017

В рамках создания технопарка предполагается развитие конструирования приборов, разработка софта, тяжёлое производство для морской и космической отрасли и уход за мидийными плантациями.

Морским гидрофизическим институтом (МГИ) совместно с Агентством стратегического развития Севастополя оформляются документы на открытие Инновационного регионального технопарка по морскому и космическому приборостроению. Будущий кластер планируют разместить на двух площадках: в здании Гидрофиза на Ленина, 28 (конструкторское бюро и производство электронной техники, там же будут находиться программисты и разработчики чипов, производство этих чипов) и строении на Фиолентовском шоссе, 9а (технологический производственный кластер с тяжёлым производством для морской и космической отрасли).

Проект согласован в Министерстве промышленности и торговли, а также Минэкономразвития России. По предварительным договоренностям Министерства готовы выделить около 2 млрд руб. на строительство новых корпусов, подвод коммуникаций и закупку оборудования для инновационного технокластера.

Планируется развитие различных направлений: выпуск мидийных плантаций примерно на один гектар (донные, тросовые линии, якоря, поплавки, сами вещи, в которых мидия начинает расти).

25

Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции для обеспечения предприятий Севастополя с ресурсным обоснованием (внедрение дополнительного производства в рамках кооперационных связей)

июнь

2015

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015

26

Содействие промышленным предприятиям в привлечении федеральных финансовых средств в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

июль, декабрь 2015

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.08.2015

27

Контроль инвестиционных программ естественных монополий и разработка мер по их оптимизации

постоянно

Согласно данным ФСТ России, по состоянию на 01.04.2015 в реестры субъектов естественных монополий включены следующие субъекты хозяйствования города Севастополя:

- в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Транспортировка газа по трубопроводам» - ПАО «Севастопольгаз»;

- в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по разделу «Услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» - ГУП г.Севастополя «Севастопольский морской порт»;

- в реестр субъектов естественных монополий в области связи по разделу «Услуги общедоступной электросвязи» - ГУП г.Севастополя «Севастопольтелеком».

В рамках контроля инвестиционных программ ПАО «Севастопольгаз» при установлении тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям рекомендовано проводить работы по реализации инвестиционной программы за счет средств, предусмотренных по статье «Амортизационные отчисления» в размере 37,7 млн.рублей.

Инвестиционная программа ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» на 2015 год, утвержденная Председателем правления ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» и согласованная Управлением ТЭК Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя согласована Управлением по тарифам города Севастополя 02.04.2015 с объемом капитальных вложений в объеме 239,1 млн. руб., в том числе за счет собственных средств – 202,7 млн.руб. (прибыль от технологического присоединения – 68,8 млн.руб.; амортизация – 133,8 млн.руб.

Транспорт

28

Реализация мероприятий «Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р

2015 - 2019

В процессе формирования находится проект государственной программы города Севастополя «Развитие транспортной системы Севастополя на 2015-2020 годы», которым предусмотрены мероприятия по увеличению уставного капитала ОАО «ГТЛК» для закупки троллейбусов и автобусов. Заключение контрактов лизинга возлагается на исполнительный орган государственной власти г. Севастополя - Департамент городского хозяйства города Севастополя.

При формировании бюджета города Севастополя на 2016-2020 годы планируется предусмотреть бюджетные ассигнования в виде субсидий на уплату лизинговых платежей в размере 2 836,6 млн. руб.

III. Обеспечение социальной стабильности

Содействие изменению структуры занятости

29

Мониторинг кадрового состава предприятий в рамках расширенного производства, формирование заявки для включения в государственный образовательный заказ целевой подготовки специалистов для предприятий Севастополя

октябрь 2015

Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.11.2015

Социальная поддержка граждан

30

Реализация мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан

в течение 2015

В соответствии и Постановлением Правительства Севастополя от 13.03.2015 № 159 «О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая 2015 г.» разовая денежная помощь была выплачена 14582 чел. на сумму 38,2 млн.рублей.

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 04.06.2014 № 175-рп «Об утверждении Инструкции о вручении юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» управлениями социальной защиты населения районов города Севастополя организована работа по вручению юбилейных медалей, передано для награждения 8485 медалей.

Подготовлен проект Государственной программы города Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы», который проходит процедуру согласования.

В рамках мероприятий по оказанию социальной и медицинской помощи участникам Великой Отечественной Войны (далее – ВОВ):

- для оказания стационарной медицинской помощи в медицинских организациях города развернуто 220 коек. При существующем нормативе в РФ (60 коек на 10 тыс.населения) показатель обеспеченности койками ветеранов составляет 300% от норматива и 230% от обеспеченности койками на 10 тыс.жителей Севастополя. По итогам 1 квартала прошли стационарное лечение 298 ветеранов ВОВ;

- в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Севастополя медицинской помощи на 2015 год подготовлен план-график диспансерных и профилактических осмотров. По итогам работы за 1 квартал прошли диспансеризацию и профилактические осмотры 3680 ветеранов ВОВ. Завершение диспансеризации целевой группы планируется к 30.04.2015 года. Главным управлением здравоохранения ведется еженедельный мониторинг за диспансеризацией ветеранов ВОВ;

- по состоянию на 09.04.2015 очереди на слухопротезирование нет. В 2015 году данная процедура финансируется за счет средств Фонда социального страхования;

- имплантация хрусталика ветеранам ВОВ проводилась в рамках выделенных направлений на оказание высокотехнологической медицинской помощи. С ноября 2014 года вмешательства стали проводиться на территории городской больницы №1. За 1 квартал прооперировано 34 ветерана ВОВ. Еще 5 направлены на высокотехнологичное лечение по профилю Офтальмология» в федеральные клиники;

- протезирование зубов в 2014 году у ветеранов проводилось в рамках социальной программы «Ветеран». Выполнено 568 протезирований зубов у 375 ветеранов ВОВ. С ноября 2015 года протезирование зубов у ветеранов полностью передано в государственную систему здравоохранения.

Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения

31

Принятие мер по сохранению уровня социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения, в том числе по компенсации расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов

март 2015

С целью предоставления социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения» т Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заключены договора на поставку лекарственных препаратов. В настоящее время лекарственные препараты транспортируются в город Севастополь и реализуется выдача жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по рецептам врачей.

Закупка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Законом города Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» по международному непатентованному наименованию, соответствию техническим характеристикам и низшей цене из предложенных фармацевтическими организациями.

В 1 квартале льготных лекарственных препаратов отпущено 17659 гражданам льготной категории. Выписано 22851 льготный рецепт, отоварено 22844 льготных рецептов, или 99%.

32

Взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по индексации норматива подушевого финансирования программы государственных гарантий

март 2015

Урегулирование вопросов индексации нормативов подушевого финансирования программы государственных гарантий (далее – ТПГГ): ТПГГ города Севастополя, утвержденная Постановлением Правительства Севастополя №705, подушевой норматив на 2015 год в городе Севастополе составляет 11877,1 рубль на одного застрахованного пациента, что не ниже показателя, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 273. Дефицита ТПГГ по информации Главного управления здравоохранения города Севастополя не наблюдается.

33

Разработка дополнительных мер, направленных на адресную поддержку нуждающихся категорий населения города Севастополя, особо подверженных влиянию кризиса

март 2015

Утверждено постановление Правительства Севастополя от 13.03.2015 №159 «О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая 2015 г.».

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о вручении юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» ведется работа по вручению юбилейных медалей. На 10.04.2015 передано для награждения в районы города 5626 медалей.

Подготовлен и проходит процедуру согласования проект Государственной программы города Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы».

28.04.2015 во втором чтении приняты Законы города Севастополя «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» и «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»

IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере

34

Развитие региональной товаропроводящей инфраструктуры, организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок

2015-2017

Согласно постановления Правительства Севастополя от 29.12.2014 № 666 «Об организации специализированной ярмарки «Универсальная» с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2015 № 11-ПП «О внесении изменений», на территории г.Севастополя функционирует 6 ярмарочных площадок, на которых реализуется сельскохозяйственная продукция.

На основании Федерального закона РФ от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», постановления Правительства Севастополя от 04.07.2014 № 118 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в городе Севастополе» и постановления Правительства Севастополя от 10.12.2014 № 552 «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 04.07.2014 № 119 «Об организации ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции сезонного и межсезонного ассортимента, мясной, молочной и сопутствующей продукции «Ярмарка выходного дня», в выходные и праздничные дни на территории г.Севастополя функционируют 6 ярмарочных площадок.

На основании распоряжения Нахимовской РГГА г. Севастополя от 07.06.2013 № 212-ОД, по адресу: пр. Победы, 17 функционирует 1 ярмарочная площадка по продаже сельхозпродукции сроком до 07.06.2015.

В целом, на 30.04.2015 на территории города Севастополя функционирует 14 ярмарочных площадок с 573 участниками, на которых реализуется сельскохозяйственная продукция.

Ярмарки позволяют максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые недалеко от города и, соответственно, дать толчок к увеличению их производства, а потребителю на регулярной основе получать свежую и доступную продукцию.

Постоянный мониторинг цен в розничной сети города показал, что цены на ярмарках ниже среднерыночных цен по городу. По ряду позиций цена на продукты ниже на 20-30 %.

35

Мониторинг розничных цен на продовольственную продукцию

2015-2017

В апреле 2015 года Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя ежедневно проводился сбор сведений об уровне розничных цен и анализ динамики их изменения по 40 позициям продовольственных товаров в 22-х предприятиях торговли различных форматов во всех районах города. Основная цель проведения мониторинга – оперативное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, а также обеспечение наличия товарных запасов по доступным ценам для социально незащищенных категорий граждан.

36

Автоматизация процедур осуществления закупок путем работы в программном комплексе «Региональная контрактная система»

II квартал 2015,

далее - постоянно

План-график закупок на 2015 год размещен в ЕИС с использованием программного комплекса «Региональная контрактная система»

37

Организация работы с поставщиками товаров (услуг) в целях недопущения необоснованного завышения цен по государственным контрактам

постоянно

В целях безусловного выполнения заключаемых контрактов и недопущения необоснованного повышения цен по государственным контрактам постоянно осуществляется контроль за эффективным использованием бюджетных средств в рамках проведения проверок и ревизий подконтрольных объектов в соответствии с планом контрольных мероприятий Госфинконтроля Севастополя.

38

Мониторинг ситуации на рынке труда и занятости города Севастополя

постоянно

Реализация системы мероприятий по содействию трудоустройству и социальной защите различных категорий населения в 2015 году осуществляется в рамках Государственной программы города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 г. № 628.

С целью реализации мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя путем обеспечения дополнительной поддержки граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 г. № 310-ПП была утверждена «Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год».

В еженедельном режиме Главным управлением труда и занятости населения совместно с государственным казенным учреждением «Центр занятости населения» осуществляется мониторинг процессов на рынке труда города.

По оперативным данным в январе-апреле 2015 года 129 организаций проинформировали органы службы занятости о планируемом высвобождении 1571 работника. Фактически уволены 309 человек, из них 109 граждан (35,3%) обратились в службу занятости. Под риском увольнения на 1 мая текущего года находились 874 человека.

В январе-апреле 2015 года в ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» с целью содействия в поиске подходящей работы обратились 1755 человек, из них 725 гражданам был присвоен статус зарегистрированного безработного.

Всего с начала 2015 года оказано содействие в поиске подходящей работы 3923 гражданам, их них незанятых - 3844 человека. Зарегистрировано заявлений о предоставлении государственных услуг по информированию о положении на рынке труда – 2915, по профессиональной ориентации – 504. Общая численность безработных составила 2893 человека.

В числе граждан, получавших государственные услуги по содействию в поиске подходящей работы, женщины составили 63,1%, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 27,2%, граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников – 24,5%, лица предпенсионного возраста – 7,8%, инвалиды – 4,2%.

В отчетном периоде зафиксирована потребность предприятий в работниках в количестве 4884 единиц. Спрос на рабочих в общей потребности составил 64,0%.

С начала 2015 года городской службой занятости населения оказано содействие в трудоустройстве 544 гражданам, в том числе 452 безработным, зарегистрированным в установленном порядке.

В помощь безработному продолжает действовать программа, предусматривающая единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела. С начала 2015 года такой услугой воспользовались 3 безработных гражданина. В апреле на заседании Комиссии по вопросам предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам на организацию и осуществление предпринимательской деятельности рассмотрены бизнес-планы еще 9 безработных граждан.

В апреле 2015 года к профессиональному обучению приступили 35 человек по следующим учебным программам: «Основы предпринимательской деятельности», «1С:Бухгалтерия». Среди них женщины составляют 62,9%, граждане в возрасте от 16 до 29 лет – 22,9%, инвалиды – 5,7%, лица предпенсионного возраста – 2,9%, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва – 28,6%.

В рамках профориентационной работы, в течение января-апреля 2015 года гражданам, обратившимся в службу занятости, оказаны государственные услуги: по организации профессиональной ориентации граждан - 776; по психологической поддержке безработных граждан - 234; по социальной адаптации безработных граждан - 106.

На 1 мая 2015 года численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, составила 1915 человек, из них безработных – 1566 человек. Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, составила 1291 человек, из них 57,7% граждан получают пособие в максимальном размере – 4900 рублей.

Уровень регистрируемой безработицы составил 0,8% к численности экономически активного населения города (на 01.04.2015 - 0,9%).

На 1 мая 2015 года городская служба занятости располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 2965 работниках. Устойчивый спрос остается на рабочие профессии, доля которых определена как 67,0%. Наибольшая часть актуальных вакансий приходится на виды экономической деятельности: «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (17,0%), «здравоохранение и предоставление социальных услуг» (13,9%), «оптовая и розничная торговля» (11,8%), «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (10,0%), «государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение» (9,5%), «гостиницы и рестораны» (7,9%), «обрабатывающие производства» (7,3%).

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда региона (число незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) по состоянию на 1 мая 2015 года составил 0,6.

С начала 2015 года ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» организовано и проведено 6 тематических ярмарок вакансий. Кадры подбирали предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, здравоохранения, строительства; испытывающие потребность в экономистах и бухгалтерах, с организацией труда временной и сезонной занятости.

39

Мониторинг задолженности по заработной плате работникам организаций в городе Севастополе

постоянно

По данным Севастопольстата суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 01.04.2015 года наблюдалась на 8 предприятиях и составила 32,6 млн. рублей (увеличение по сравнению с 01.03.2015 - в 3,9 раза). Доля задолженности на государственных предприятиях в общей структуре просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 01.04.2015 года составила 94,8%. Общая сумма задолженности (30,9 млн. рублей) на предприятиях государственной формы собственности распределилась следующим образом: ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - 0,5 млн. рублей; ГБОУ «Детский оздоровительный центр «Ласпи» - 0,03 млн. рублей; ГУП «Горсвет» - 1,2 млн. рублей; ГУП «Севастопольская телерадиокомпания» - 4,1 млн. рублей; ГБНУ «Морской гидрофизический институт» - 24,9 млн. рублей.

Просроченная задолженность по заработной плате из-за отсутствия собственных средств организаций на 01.04.2015 года составила 7,6 млн. рублей, или 23,4% общей суммы просроченной задолженности. По сравнению с 01.03.2015 года она уменьшилась на 0,5 млн. рублей (на 6%). Задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из местного бюджета на 01.04.2015 года составила 24,9 млн. рублей.

В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 76,6% приходится на сферу научных исследований и разработок, 12,7% - на деятельность в области культуры, 3,8% - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды, 2,6% - на строительство, 1,7% - на обрабатывающие производства, 1,6% - на транспорт, 1,0% - на сферу образования.

По оперативным данным по состоянию на 01.05.2015 года зафиксирована задолженность, по обследуемым сферам экономической деятельности, на 5 предприятиях в сумме 49,2 млн. рублей: ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - 0,8 млн. рублей; ГБНУ «Морской гидрофизический институт» - 24,9 млн. рублей; ГБНУ г. Севастополя «Институт биологии южных морей» - 22,1 млн. рублей; ГУП «Горсвет» - 0,7 млн. рублей; АО «Севастопольский завод безалкогольных напитков» - 0,6 млн. рублей.

Мониторинг состояния погашения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях города осуществляется Главным управлением труда и занятости населения, результаты мониторинга еженедельно направляются контролирующим, правоохранительным органам, профильным управлениям Правительства Севастополя, организациям работодателей и профсоюзов города для принятия соответствующих мер воздействия на предприятия – должники.

С начала 2015 года проведено 4 заседания межведомственной комиссии по вопросам состояния трудовых ресурсов, оплаты труда и погашения задолженности по выплате заработной платы, в ходе которых были даны соответствующие поручения руководителям департаментов Правительства Севастополя, в ведении которых находятся предприятия – должники.

40

Мониторинг социально-экономической ситуации в городе Севастополе и организация реализации мероприятий настоящего плана

ежемесячно

Информация о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах города Севастополя по состоянию на 01.04.2015 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №806-р направлена в Минэкономразвития России (исх. от 20.04.2015 №686-ДЭС).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 №98-р информация о ходе реализации Правительством Севастополя Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году направлена в Минэкономразвития (исх. от 05.05.2015 №817)

План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 год, утвержденный распоряжением Губернатора города Севастополя от 13.02.2015 №47-РП, направлен в Минэкономразвития России (исх. от 04.03.2015 №331).

По результатам заседаний комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Севастополя подготовлен перечень системообразующих предприятий региона, обобщенная информация и информационно-аналитическая справка еженедельно размещается в специализированной информационной системе.

twitter-logo-silhouette telegram refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close