Уже более пяти тысяч страхователей г. Севастополя избрали для себя способ представления отчетности в ПФР не на бумаге, а в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронной подписью.
Бесконтактный способ предоставления отчетности в Пенсионный фонд позволяет значительно сократить время обмена документами, исключает возможность предоставления сведений с ошибками в формате данных, сокращает время на ввод входящих документов в информационную систему.
Каждый страхователь, подключившись к системе защищенного электронного документооборота ПФР, получает возможность представлять индивидуальные сведения на застрахованных лиц в ПФР в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Наличие электронной подписи на электронном документе является юридическим аналогом собственноручной подписи руководителя. При этом гарантируется целостность, конфиденциальность и защита информации от подмены.
Неуклонное повышение числа страхователей, перешедших на электронный документооборот, говорит о том, что страхователи по достоинству оценили его преимущества как оперативного и безопасного способа взаимодействия с ПФР. Именно взаимодействия, поскольку страхователи - участники электронного документооборота не только направляют отчетность по страховым взносам, но и имеют возможность получения оперативной информации от Управления ПФР в г. Севастополе (межрайонное), в том числе об изменениях пенсионного законодательства.
Преимущества электронного документооборота очевидны:
· отсутствие необходимости в личном посещении органа ПФР;
· возможность оперативного исправления ошибок;
· сокращение материальных затрат, экономия времени и трудовых ресурсов;
· возможность круглосуточной отправки отчетности, в т.ч. и в выходные дни.
Для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС, страхователю необходимо представить следующие документы, заполненные на бумажных носителях:
· Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР.
· Заявление о подключении к электронному документообороту.