24 октября в Департаменте труда и социальной защиты населения Севастополя прошла конференция психологов и социальных работников севастопольских средних общеобразовательных школ. На этот раз организатор мероприятия, Центр занятости населения Севастополя, несколько изменил формат мероприятия, и его участники смогли принять участие в мастер-классе «Конфликты и пути разрешения».
Такая ежегодная конференция проводится с целью обмена опытом практикующих психологов в содействии профессиональной ориентации учащихся, их профессиональному самоопределению, принятию осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом личных психологических особенностей и возможностей, а также потребностей рынка труда.
“В настоящее время в школах уже работает система комплексной социально-психологической помощи учащимся. От вас напрямую зависит насколько правильно ребенок выберет будущую профессию и найдет свое место в жизни,” — открывая работу конференции, сказала директор Центра занятости Светлана Рендак.
В своих докладах выступающие поделились опытом профориентационной работы со старшеклассниками, затронули вопросы использования интернет-ресурсов для эффективной профориентационной работы, социально-психологических аспектов профориентации и др.
По мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры «Психология» СГУ Татьяны Бессоновой, сегодня необходимы новые методы в профориентации школьников. Многочисленные исследования подтверждают, что ранняя профориентация позволяет сделать наиболее правильный выбор профессии. Севастопольские школы на сегодняшний день работают с использованием новых технологий, форм работы, диагностических технологий, которых достаточно для того, чтобы в раннем возрасте выявить способности и возможности ребенка, его личностные качества.
В заключительной части конференции руководитель Центра обучения и развития персонала «Персона роста» Людмила Бессонова провела для присутствующих мастер-класс по разрешению наиболее часто встречающихся в школе конфликтных ситуаций.
Кроме того, участники конференции обсудили вопросы состояния и перспективы развития профориентационной работы, актуальные проблемы и задачи, стоящие перед профориентацией в современных условиях, особенности профессионального становления современной молодежи.