Об этом в ходе отчета перед депутатами Законодательного Собрания Севастополя заявил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев.
«По итогам 2019 года Севастополь занял третье место по наименьшему уровню социального риска, связанного с дорожно-транспортными происшествиями, после Чукотского автономного округа и Москвы. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в расчете на 100 тыс. населения («социальный риск») составляет по итогам 2019 года 4,06 человек (в 2018 году – 8,2 человек, в 2017 году – 10,9 человек)», - отметил Сергей Румянцев.
В 2019 году в Севастополе в результате ДТП погибли 18 человек, в 2018 году - 37 человек, в 2017 году - 76 человек. При этом в 2019 году удалось достичь главную задачу «Стратегии ноль» – не допустить гибели детей на дорогах Севастополя.
В прошлом году на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» в бюджете было предусмотрено 11,3 млрд рублей, кассовый расход составил 10,1 млрд рублей, что составляет 89,4 % от планового показателя.
Основные мероприятия прошлого года – реконструкция Камышового шоссе, строительство седьмого участка трассы «Таврида» (строительная готовность 82%), разработка технико-экономического обоснования на строительство «Гераклейской рокады» и транспортного перехода через Севастопольскую бухту, получение положительного заключения государственной экспертизы на восьмой участок трассы «Таврида».
Говоря о реконструкции Камышового шоссе, Сергей Румянцев отметил, что работы выполняются ГБУ «Севастопольский автодор» после повторной процедуры определения подрядной организации, ввиду расторжения государственного контракта с ООО «Аэродромдорстройпроект».
«Общая строительная готовность объекта составляет 40 %, выполняются работы по устройству земляного полотна, дорожной одежды, ливневой канализации, вынос инженерных коммуникаций, сетей связи, сетей электроснабжения», - доложил директор Департамента транспорта.
Ограниченное движение по трассе должны запустить в течение лета.
«В 2019 году выполнялся капитальный ремонт на 19 объектах общей протяженностью 15,769 км, в том числе: введены в эксплуатацию восемь переходящих с 2018 года объектов: ул. Корчагина, ул. Яблочкова, ул. Морских пехотинцев, ул. Михайловская, ул. Симонок. ул. Загордянского, ул. Карла Либкнехта, ул. Керченская, общей протяженностью 7,1 км; введены в эксплуатацию 3 плановых объекта 2019 года: ул. Громова, ул. Умерова, ул. Сумская, общей протяженностью 2,525 км; проведены работы с высокой степенью готовности 95-98% по капитальному ремонту 4 объектов: ул. Меньшикова, ул. Советская, ул. Ерошенко, пл. 300-летия ЧФ РФ – Капитанская и начаты работы по 2 переходящим на 2020 год объектам; ул. Речная, пер. Речной общей протяженностью 4,855 км; заключен государственный контракт на выполнение переходящего на 2020 год капитального ремонта ул. Льва Толстого (работы начаты 2020 году)», - сообщил Сергей Румянцев.
В 2020 году Департамент транспорта планирует завершить капитальный ремонт дорог на пер. Речной и ул. Речная в селе Любимовка, ул. Меньшикова, пл. 300-летия-ул. Капитанская, Ерошенко, ул. Льва Толстого. Выполнить капремонт на ул. Зеленая и Бульварная в с. Полюшко, ул. Авдеева, пр-кт Античный - Челнокова, ул. Летчиков, ул. Галины Петровой, ул. Железнякова, ул. Карантинная, ул. Адмирала Владимирского. Начать ремонт на ул. Садовая (село Вишневое), ул. Революции 1905 года, Подъезд к парку Победы, ул. Колобова, ул. Суворова, ул. Тараса Шевченко, ул. Челнокова.
«Запланировано выполнение 93 объектов ремонта с вводом в эксплуатацию в 2020 году, в том числе: 81 объект протяженностью 50,6 км проходящих в городской агломерации; 12 объектов протяженностью 12,5 км проходящих за границами городской агломерации (пригород)», - добавил директор Департамента транспорта.
По итогу доклада депутаты попросили Сергея Румянцева обратить внимание на ситуацию с дорожной инфраструктурой по ряду конкретных улиц, в частности, речь шла о приведение в нормативное состояние дорог, которые ведут к садовым товариществам в Гагаринском районе, строительстве новой дороги между проспектом Античным и улицы Корчагина, обустройстве ливневой канализации, в частности, на улице Богдана Хмельницкого и Лабораторном шоссе, ремонте дорог в севастопольских селах.
«Спасибо большое за вопросы. Узнал много очень полезной информации, которую обязательно возьмем в работу. То, что касается ответов на обращения граждан, даже не Сергей Сергеевич возьмет их на личный контроль, а я возьму. Потому что несвоевременная информированность ведет к тому, что до жителей не доносится соответствующая информация – это ведет к социальному напряжению, а это недопустимо. И критика принимается. Обязательно в ближайшее время в этом будет порядок наведен. Говорю еще раз, это сфера моего личного контроля», - подчеркнул врио Губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
Михаил Развожаев также пообещал разобраться с инфраструктурными проблемами сельской зоны Севастополя.
«У нас город федерального значения – вся территория городская, но сельская зона также есть. Много нюансов, связанных с нормативной базой, которую нам нужно преодолеть, чтобы получить дополнительное финансирование. У нас же по сути нет сельских дорог. Это особенности, которые нам надо будет преодолеть при формировании генплана и соответствующей нормативной базы», - сказал врио Губернатора Севастополя.