8 сентября начальник Главного управления информатизации и связи Вадим Дворяненко провел встречу с представителями общественности и предпринимателями по вопросу предоставления гражданам государственных услуг Многофункциональным центром (МФЦ), расположенном на пл. Восставших, 6. На встрече присутствовали: и.о. директора ГКУ «Многофункциональные центры города Севастополя» Сергей Янышев, Татьяна Черноусова и Светлана Ткаченко.
«Многофункциональный центр – это государственное казенное учреждение, созданное для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных услуг в режиме «одного окна», то есть, в максимально комфортных условиях. Но, как и все новое, внедрение МФЦ в Севастополе не проходит легко и гладко, возникают всякого рода трудности. И я прошу собравшихся отнестись к создавшейся ситуации с пониманием, чтобы мы, и государственные служащие, и предприниматели, смогли выработать рекомендации для нормальной работы МФЦ сегодня, в конкретных условиях», – определил задачу встречи Вадим Дворяненко.
Проблемы работы МФЦ сразу разделили на две категории: административные недоработки – те, которые возможно и необходимо решить в ближайшее время, и технические проблемы, требующие детальной проработки, например, введение в строй дополнительных «окон», установка соответствующего программного обеспечения, отработка взаимодействия между другими структурами и ведомствами: Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Главным управлением имущественных и земельных отношений.
«Есть и объективные причины очередей: в Севастополе работает всего 4 центра, через два месяца планируется ввод в строй пятого – по ул. Вокзальной. В России же нормой является одно «окно» МФЦ на 5 тысяч человек, Севастополь пока еще далек от этого показателя. К тому же потребность севастопольцев, живущих в «переходных условиях» в услугах МФЦ намного выше, чем в «материковой» России», – отметила Светлана Ткаченко.
В целом встреча прошла конструктивно: выступления были краткими и заканчивались конкретными предложениями. Так, было предложено ввести дополнительное «окно» для кадастровых инженеров; организовать строгий порядок захода в операционный зал по очереди (по 5 человек); ввести строгий ежедневный учет количества отработанных МФЦ заявок.
Была определена отдельная тема: как предусмотреть приоритет прохождения «горящих» заявок тем гражданам, которым в данный момент необходимо воспользоваться услугами МФЦ. Поскольку порядка 20% посетителей МФЦ либо приходят на прием без необходимых документов, либо вообще пропускают прием. Это, как правило, категория неработающих пенсионеров, которые стараются легализовать свою недвижимость по российским законам «на всякий случай», без насущной необходимости. В связи с такой ситуацией было предложено постоянно через СМИ оповещать севастопольцев о том, что им без необходимости не следует создавать очереди в МФЦ.
Собравшиеся решили поручить инициативной группе составить список замечаний и предложений по работе МФЦ, а через две недели провести повторную встречу с руководством Главного управления информатизации и связи. «Давайте соберемся с инициативной группой в пятницу, 11 сентября. Думаю, к этому времени большую часть организационных вопросов нам удастся решить», – подвел итог встрече Вадим Дворяненко.