24 сентября на заседании Правительства Севастополя был утвержден порядок предоставления сведений гражданам, утратившим документы о праве собственности на жилые помещения.
Как отметил докладчик, исполняющий обязанности директора Департамента архитектуры и градостроительства Андрей Попов, до воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, граждане, в случае утраты или порчи свидетельств о праве собственности на жилые помещения, могли в установленном порядке получить дубликаты документов. Однако, в данный момент, исполнительные органы власти Севастополя, не являясь правопреемниками органов власти Украины, не имеют полномочий выдавать дубликаты свидетельств о праве собственности.
«Управлением жилищной политики Севастополя вместо дубликатов свидетельства о праве собственности выдавались справки со сведениями о приватизации, которые не имели достаточной юридической силы для регистрации права собственности, что вызывало недовольство у горожан. В этой связи возникла необходимость разработки порядка предоставления таких сведений в случае утраты документов, выданных в период с 19 июня 1992 года до 18 марта 2014 года», – сообщил Андрей Попов.
Согласно разработанному порядку, собственник или уполномоченное лицо подает заявление, к которому прилагается копия паспорта и опубликованное в периодическом печатном издании города объявление о недействительности утерянного свидетельства.
Сведения будут предоставлены заявителю в течение 30 дней с момента подачи необходимых документов.
«Принятие этого порядка позволит защитить граждан и дать возможность в полной мере реализовывать свои имущественные права на принадлежащие им жилые помещения», – отметил в этой связи Губернатор Сергей Меняйло.