Задачи перед руководителями знаменитой в советский период севастопольской «вертолётки» глава Крымского федерального округа Олег Белавенцев поставил, приехав на предприятие с рабочим визитом. Осмотрел мощности завода, оценил реальные возможности и провел совещание с руководством компании, потенциальным инвестором и специалистами профильных ведомств.
Основанный в октябре 1929 года Севастопольский авиационный завод после многих лет застоя медленно, но пытается вернуться к жизни. Предприятие прошло перерегистрацию и уже - как российское - работает по своему профилю. Производит капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолетов. Пока прибыли не приносит. Руководители оправдывают положение дел тем, что всё пришлось начинать с нуля. В том числе и создавать рембазу.
На сегодня загруженность ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» составляет 40-50%. По словам директора Алексея Толмачёва, «вертолётка» задействована на гособоронзаказе, предоставленном Холдингом «Вертолёты России». Три машины из Калининграда готовят к сдаче, и заключён контракт на два вертолёта Ка-29.
Возможность работать в полную силу появится только после интеграции в Холдинг «Вертолеты России», - подчеркивает руководство завода. Процедура вхождения началась еще весной. В мае Губернатор Севастополя Сергей Меняйло и генеральный директор Холдинга подписали соглашение и «дорожную карту». Позже, в сентябре, Правительство включило предприятие в перечень объектов приватизации госимущества на 2016 год. Документы предусматривают преобразование ГУП в ОАО. С последующим внесением «Вертолетами России» дополнительных инвестиций в предприятие. По словам Александра Королёва, заместителя директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя, 29 октября соответствующий законопроект поступил на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания. Сейчас он готовится к рассмотрению в первом чтении. Тем временем, идёт оформление прав собственности на все объекты имущества предприятия - здания и сооружения.
Что касается 2016 года, говорят на заводе, о конкретных работах речь пока не идёт. Однако положительные прогнозы есть. Прорабатывается контракт о капитальном ремонте пяти вертолетов Ми-8. «Губернатор подписал постановление Правительства о безвоздмезной передаче данных вертолетов в МВД. И сегодня еще нужно получить ряд документов от Правительства, чтобы авансирование было в этом году (100-150 млн.руб). Общий контракт: около двухсот пятидесяти миллионов рублей», - заявил директор ГУП «Севанстопольское авиационное предприятие» Алексей Толмачёв.
Руководство Холдинга «Вертолеты России» также уверено: заказы по линии Министерства обороны будут и, возможно, в ближайшем будущем.
Полномочный представитель Президента РФ в КФО Олег Белавенцев, резюмируя рабочий визит, отметил: «Кроме выполнения госзаказов заводу необходимо искать дополнительные пути развития. Городу пора выходить из статуса «дотационного», стремиться к бюджету профицитному, и такого рода предприятия - в основе процесса. Относительно Холдинга «Вертолёты России»: его специалисты, к 1 марта 2016 года, должны предоставить подробный инвест-проект развития своих деловых отношений с Севастопольским авиационным предприятием. Сколько средств, в какие сроки, на каких условиях будет вложено в компанию. Мы должны сами смотреть, что нам выгоднее. Какое направление движения принёсет больше пользы городу и, конечно, сотрудникам завода».
СПРАВКА: В ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» трудится 376 человек. На 100% закрыты долги по зарплате, оставшиеся в наследство от бывшего руководства. Сегодня ее размер составляет, в среднем, 17,5 тысяч рублей. Кроме того, в связи с требованиями современного производства, планируется переобучение работников. Базу для повышения квалификации севастопольцам предоставят коллеги из Арсеньева.
Аппарат полномочного представителя Президента РФ в КФО