В Севастополе продолжается мониторинг цен на социально значимые товары

sev.gov.ru
Фото 1 из 4

По поручению губернатора Михаила Развожаева департамент сельского хозяйства и потребительского рынка проводит еженедельный мониторинг потребительских цен на социально значимые товары. Очередная проверка прошла в супермаркете «Фреш» на улице Семипалатинской, 2Б.



В список социально значимых продуктов входят овощи из «борщевого набора», крупы, молочная и мясная продукция. 



С декабря 2020 года по 31 декабря 2021 года в Севастополе действует соглашение с торговыми сетями. Согласно документу, магазины устанавливают «нулевую» или «минимальную» торговую наценку к отпускной цене поставщика или производителя на ряд социально значимых продуктов питания первой необходимости.



«Департаментом каждый год заключается меморандум с крупными торговыми сетями региона. Сегодня мы провели мониторинг цен по 43 позициям и в том числе проверили, как соблюдается минимальная торговая надбавка. В рамках мониторинга мы отслеживаем динамику роста цен и дополнительно проверяем, как торговые сети соблюдают ограничительные меры», – рассказала начальник управления потребительского рынка департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Ксения Казанджиева. 



Полученные в ходе мониторинга данные анализируются, и в случае ускоренного роста или рисков подорожания департамент предлагает меры экономического реагирования. Это позволяет наладить системный анализ ситуации на рынке, прогнозировать риски подорожания социально значимой продукции и вовремя принимать меры для сдерживания роста цен. 



Супермаркет «Фреш» проверку соблюдения условий меморандума прошел: рис в магазине стоит 45,90 рублей, свиную лопатку можно купить за 299 рублей, говяжью лопатку - за 489 рублей, стоимость гречки - 89,90 рублей.



Кроме того, в супермаркете соблюдаются ограничения, которые действуют в Севастополе в связи с распространением коронавируса.  



«При входе в торговый зал осуществляется термометрия всех посетителей, мы просим надевать маски и соблюдать социальную дистанцию. На входе и в разных отделах магазина установлены санитайзеры, покупатели могут обработать руки. Покупателей без масок мы не обслуживаем», – отметила управляющая магазином Зинаида Шило.



Торговая сеть «Яблоко», в состав которой входит супермаркет «Фреш», подписывает соглашение с департаментом уже не первый год и планирует сделать это и в следующем году. 



Напомним, что к меморандуму присоединились также торговые сети «3М Гурман», «Сильпо», «Лидер», «Дикий мед», «Купеческий». 




twitter-logo-silhouette telegram refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close