Сотрудники севастопольского МФЦ перешли на российское программное обеспечение. Новые компьютеры и серверное оборудование сделаны на территории Российской Федерации, также полностью внедрены отечественная операционная система RED OS и офисный пакет R7 офис. Система более быстрая и мощная, что позволяет ускорить время предоставления услуг и надежнее сохранить личные данные граждан.
«Это еще не вся работа, мы будем планомерно переводить все больше услуг в электронный формат. На сегодня общая доля услуг, оказание которых возможно в электронном виде, увеличена до 40% от общего объема. Мы видим, что новая система справляется с высокими нагрузками, и достоверно убедились – все работает», - подчеркнула директор департамента цифрового развития Александра Осипова.
Процесс импортозамещения для отдельных организаций в Севастополе начался еще в 2014 году. Для автоматизации деятельности МФЦ использовалась система, которая успешно выполняла свои функции по оказанию госуслуг, но технологически не модернизировалась. В частности, пользователи могли работать на компьютерах только с операционной системой Microsoft, которую невозможно купить в условиях санкций, – это создавало риски утечки персональных данных. В 2021 году началась модернизация системы: она стала более удобной в управлении, расширились ее функциональные возможности, а главное - получилось полностью отказаться от использования импортного программного обеспечения.
«Мы можем сказать, что система значительно улучшила работу МФЦ, появилась возможность индивидуального подхода к каждому заявителю, так как CRM-система накапливает данные об обращениях, записях на услуги, а также позволяет отправлять электронные заявления напрямую в органы власти», - рассказала директор МФЦ в Севастополе Марина Гаращук.
Также появилась возможность регулировать количество талонов предварительной записи для каждой госуслуги и каждого отделения МФЦ, предварительная запись стала более доступной.
Напомним, следить за актуальной информацией о решениях в сфере импортозамещения можно на портале объясняем.рф. Если на сайте нет ответа на возникший вопрос, его можно задать в чат-бот. Информация, которую предоставляет чат-бот, является официальной и проверенной – она поступает из профильных организаций и ведомств.
Ссылки на чат-бот «Помощник Объясняем.рф»:
- в Telegram: http://url-shortener.yc.fstrk.io/E9CNoAZf
- в Viber: http://url-shortener.yc.fstrk.io/R5Q2hN6w
- в «ВКонтакте»: https://vk.com/app7156066_-210913552.