В рамках Дней Севастополя в Совете Федерации сегодня в Москве состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике с участием представителей органов государственной власти города Севастополя на тему «Актуальные инфраструктурные вопросы развития города» и сенаторов. С докладом на комитете выступил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Одна из острых тем – энергетический вопрос. Отсутствие новых источников питания ограничивает комплексное развитие города. Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России, а также Минстроем России рекомендовали рассмотреть предложение Правительства Севастополя включить в Госпрограмму «Развитие энергетики» мероприятия по проектированию и строительству новых источников питания и линий электропередач для заходов на них подстанций 110/10 кВ «Андреевка», «Любимовка», «Фиолент».
Губернатор подчеркнул, что жители садовых товариществ неоднократно жаловались на перебои со светом. Особенно обостряется ситуация в зимнее время.
«На комитете по экономике поднимали тему энергетических мощностей. Для развития Северной стороны нам нужна еще подстанция в Любимовке, и нужна подстанция на Фиоленте – жители Фиолента испытывают дефицит мощностей», – отметил губернатор.
Также на заседании обсудили проблемные вопросы транспортной инфраструктуры межрегиональных перевозок. Так, пропускная способность уже сегодня находится на пределе и не позволяет удовлетворить растущий спрос. Например, здание автовокзала Севастополя было построено еще в 1960-х годах и не соответствует современным требованиям по качеству обслуживания.
Кроме того, Правительством Севастополя принято решение о переносе паромного сообщения из Артиллерийской бухты в бухту Южную – к причалу № 113, который располагается вблизи железнодорожного и автобусного вокзалов.
Таким образом, перспективным направлением развития транспортного каркаса города Севастополя представляется объединение в системе общественного транспорта железнодорожного, автомобильного и морского транспорта путем создания в городе Севастополе двух транспортно-пересадочных узлов: в Южной бухте, на пересечении железнодорожного вокзала, автовокзала и причала № 113 и на Северной стороне Севастополя, в районе пл. Захарова, на пересечении автостанции «Северная» и причала № 11. Ориентировочный объем финансирования на разработку и реализацию проекта составит 5 млрд руб.
«Нужно создавать условия, чтобы развивать те преимущества, которые есть у Севастополя, а они не сравнимы с другими регионами. Это город федерального значения, надо, чтобы его развитие было сопоставимо с двумя другими городами федерального значения», – отметил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
По итогам обсуждения сенаторы подготовили предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития города федерального значения Севастополя». В частности, предложено рекомендовать Министерству экономического развития РФ совместно с Министерством энергетики РФ рассмотреть предложения Правительства города о софинансировании в рамках государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», в том числе с привлечением внебюджетных источников, ряда мероприятий. Речь идет, в частности, о строительстве нескольких трансформаторных подстанций.
Министерству транспорта РФ предложено рассмотреть вопрос о подготовке предложений по выделению в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в Севастополе в 2023–2024 годах.
Министерству экономического развития РФ совместно с Министерством транспорта РФ предлагается рассмотреть вопрос о включении мероприятий по разработке проектно-сметной документации и проведению изысканий по созданию в Севастополе двух транспортно-пересадочных узлов в государственную программу «Социально-экономическое развитие Республики Крыма и г. Севастополя».