На портале госуслуг запущено два новых сервиса по частичной мобилизации. С помощью одного из них можно записаться добровольцем, другого – обжаловать ошибочное решение о мобилизации. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
«Первый сервис создан для тех, кто решил добровольно принять участие в специальной военной операции. С момента объявления в России частичной мобилизации на портале госуслуг зафиксировано уже более 70 тысяч запросов на эту тему. Теперь заявку можно оформить быстро, нажав на баннер «стать добровольцем». Сервис был запущен в эти выходные в тестовом режиме, и через него подано уже более двух тысяч заявок от добровольцев», — отметил Дмитрий Чернышенко.
Чтобы записаться добровольцем, необходимо ознакомиться с формой, в которой указаны критерии отбора, затем заполнить анкету и выбрать военкомат, в который удобно будет обратиться, после чего отправить заявку. Уведомление с датой и временем посещения военкомата, а также список необходимых документов придет в течение двух дней.
«Президентом также поставлена задача реагировать на каждый сигнал от граждан, которые ошибочно призваны в рамках частичной мобилизации. На портале госуслуг запущен специализированный сервис для обжалования таких решений», — подчеркнул вице-премьер.
Так, если повестка пришла по ошибке, следует выбрать форму подачи заявления: за себя или родственника. После этого определить основание для отсрочки, подтвердить личные данные, загрузить фото или скан повестки и заполнить данные о военном билете. Последним шагом станет предоставление документов, которые подтверждают основание для отсрочки.
«Портал государственных услуг ежедневно совершенствуется в соответствии с потребностями граждан. Сегодня мы видим ситуацию, когда жителям нашей страны нужен прозрачный инструмент оперативного взаимодействия с государством по вопросам частичной мобилизации. В связи с этим Минцифры оперативно вывело на портал две услуги. Это позволит гражданам без посещения организаций и ожидания в очередях подать соответствующие заявления и получить результат их рассмотрения», — подчеркнула директор департамента цифрового развития Александра Осипова.
Она добавила, что в Севастополе по сравнению с 2020 годом в 2021-м более чем в семь раз чаще граждане обращались за получением государственных услуг в электронном виде, в том числе через портал госуслуг.
«И мы ожидаем, что по итогам 2022 года динамика будет также положительной. Это свидетельствует об удобстве и востребованности портала», — заключила руководитель ведомства.
Напомним, вопросы, связанные с частичной мобилизацией, можно также задать в Телеграм, где создан чат-бот @mob92_bot для обращений севастопольцев. Кроме того, для решения вопросов по частичной мобилизации на всей территории Российской Федерации задействована горячая линия 122. Звонки принимаются ежедневно с 10:00 до 20:00.