В 2022 году 79 социально значимых услуг стали доступны в электронном виде

sev.gov.ru
20 декабря 2022 года Новости

Стратегия цифровой трансформации, утвержденная в Севастополе до 2024 года, включает 62 проекта в разных сферах - здравоохранении, транспорте и других. Работу в этом направлении продолжает департамент цифрового развития. В ходе аппаратного совещания под председательством губернатора Михаила Развожаева руководитель ведомства Александра Осипова доложила об итогах деятельности за год.  

Так, в 2022-м в электронном виде стали доступны еще 79 массовых социально значимых услуг. Их можно получить на портале госуслуг. Всего в онлайн-формате севастопольцам оказывается 153 региональные государственные услуги. 

«Для повышения удобства граждан при получении услуг и сотрудников организаций, их оказывающих, развивается система межведомственного электронного взаимодействия. Сегодня в ней работают 67 организаций, за 11 месяцев 2022 года отработано более 5 млн межведомственных запросов», - отметила Александра Осипова.  

Жители города всего подали около 2 млн заявлений на получение услуг, каждое третье - в электронном виде.  

«Обеспечена возможность предоставления в электронном виде более чем 20 видов грантов и мер поддержки бизнеса. Запущен портал СЭЗ, с помощью которого участники свободной экономической зоны могут взаимодействовать с органами власти в электронном виде. Создана система заключения договоров в электронном виде на участие в СЭЗ в Севастополе», - подчеркнула директор департамента цифрового развития.  

На базе МФЦ предоставляется 236 государственных услуг. Время ожидания в очереди для подачи и получения документов составляет не более 15 минут. Через криптобиокабину в МФЦ за 11 месяцев 2022 года подано более двух тысяч заявлений на получение загранпаспорта. Кроме того, в Севастополе реализованы проекты «Пушкинская карта», «Карта болельщика», «Стоп бумага».  

Активная работа проводится по цифровой трансформации образования. Функционирует региональная информационная система «Цифровая образовательная среда Севастополя», которая объединяет все школы и средние специальные учебные заведения города - это более 60 тысяч учеников, 4 тысяч учителей и 65 тысяч родителей. Система интегрирована с образовательными ресурсами «ЯКласс», «Skysmart» и «Фоксфорд.Учебник». Ведется работа по интеграции с федеральной государственной информационной системой «Моя школа».  

«В части системы здравоохранения обеспечен переход Единого контакт-центра здравоохранения с номера 8800 на короткий номер Единой службы оперативной помощи гражданам 122, благодаря чему сокращено время ожидания оператора. За время функционирования на 122 поступило более 230 тысяч звонков», - сообщила руководитель профильного ведомства.  

Цифровое развитие получила и социальная сфера. Работает автоматизированная информационная система «Социальная поддержка населения города Севастополя». В Единый регистр учета жителей, получающих меры поддержки, внесены данные более 355 тысяч граждан. В 2022 году с помощью системы принято 82 тысячи решений о назначении мер соцподдержки.  

«В рамках цифровой трансформации общественной безопасности стоит особо отметить аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», к которому в целях осуществления деятельности по обеспечению безопасности в Севастополе подключена и работает 201 организация. За год в системе отработано более 93 тысяч событий. К системе подключено 500 камер, транслирующих изображение общественных мест города. Функционирует Единый центр оперативного реагирования, принимающий обращения по различным тематикам, через который поступило более 25 тысяч обращений. На базе системы организована горячая линия губернатора и горячая линия по вопросам газификации», - отметила Александра Осипова.  

В отрасли экологии и природопользования действует ведомственная информационная система «Зеленый фонд». Портал позволяет оказывать государственную услугу по выдаче порубочных билетов. В 2022 году в качестве компенсации собрано 70,9 млн рублей, из них 22,4 млн уже направлены на озеленение.  

Активное взаимодействие с военкоматами города налажено в связи с проведением специальной военной операции. Учреждения подключили к инфраструктуре электронного правительства для оказания государственной услуги «Запись в добровольцы или поступление на военную службу по контракту».  

Также в 2022 году проводилась активная работа по поддержке ИТ-компаний. В два раза снижена плата по договорам аренды государственного и муниципального имущества для объектов связи и центров обработки данных. Более тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города, приобрели отечественное программное обеспечение со скидкой 50% на сумму более 7 млн рублей. Заявки на получение льготной ипотеки в Севастополе подали 447 сотрудников аккредитованных ИТ-компаний.


twitter-logo-silhouette telegram refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close