С 1 января этого года в России заработал Социальный фонд, который объединил функции Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. О перечне предоставляемых услуг, проактивном информировании и целях объединения фондов в прямом эфире рассказала управляющая отделением Социального фонда по Севастополю Елена Гайворонская. Трансляция прошла в официальной группе Правительства в соцсети «ВКонтакте».
«Прежде всего, объединение фондов произошло для повышения качества работы и удобства граждан: тем, кому надо было обращаться одновременно в две организации для получения услуг, теперь могут это сделать, обратившись в Социальный фонд. Порядок и правила получения государственных услуг не изменились, пенсии и социальные меры поддержки выплачиваются в те же даты», - сообщила Елена Гайворонская.
Она также рассказала о проактивном информировании – это когда граждане получают информацию обо всех доступных мерах поддержки с учетом их жизненных обстоятельств.
«Проактивное информирование имеет цель уведомить человека о положенных ему социальных льготах или пособиях при наступлении определенных жизненных ситуаций. Это происходит автоматически, без запроса. Например, молодым мамам придут уведомления при рождении ребенка, а пожилым гражданам – при достижении пенсионного возраста», - поделилась управляющая отделением Социального фонда по Севастополю.
Чтобы приходили уведомления, необходимо в личном кабинете на портале госуслуг дать согласие на их получение. Для этого нужно зайти в раздел «Документы», затем – «Льготы и выплаты», следующий шаг – нажать кнопку «Запросить».
Для работодателей объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования означает снижение нагрузки в части предоставления различных видов отчетности.
«Ранее работодатели по разным формам предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Теперь введена единая форма и единая дата предоставления ежемесячной отчетности. Также объединение коснулось и граждан, работающих по договору гражданско-правового характера. Расширены виды социального страхования – введение формы упрощенной отчетности позволит им получать выплаты по больничным листкам», - отметила Елена Гайворонская.
По всем вопросам, касающимся деятельности Социального фонда, можно обратиться по телефону единого контакт-центра 8 800 6-000-000, через официальные страницы фонда в социальных сетях, а также в ходе личного приема.
Напомним, прямые эфиры в группе Правительства Севастополя в соцсети «ВКонтакте» проходят на регулярной основе. В преддверии очередной трансляции все желающие могут оставить под постом-анонсом свои вопросы, пожелания и предложения.
О целях объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования
Поделиться