В ходе совместного заседания антитеррористической комиссии и оперативного штаба в городе Севастополе 22 января 2016 года подведены итоги работы антитеррористической комиссии в г. Севастополе за прошедший год.
Деятельность Комиссии в 2015 году была направлена, прежде всего, на становление общегосударственной системы противодействия терроризму на территории города федерального значения Севастополя; реализацию мероприятий по организации и обеспечению антитеррористической защищенности объектов; повышение эффективности мер по противодействию идеологии терроризма, повышению уровня координации субъектов противодействия терроризму, обеспечению безопасности при подготовке и проведении массовых праздничных мероприятий.
Решения по реализации этих задач вырабатывались в ходе семи заседаний АТК (четыре совместно с оперативным штабом). План работы АТК на 2015 год выполнен в полном объеме, рассмотрено 24 актуальных для города вопроса.
Для отработки действенности существующей системы оповещения, порядка сбора и применения сил и средств постоянной готовности принято участие в подготовке и проведении командно-штабного и тактико-специального учений, тактико-специальных тренировок.
В целях выработки предложений и рекомендаций по объему финансирования установки инженерно-технических средств защиты и обучения персонала учреждений проводятся межведомственные комиссионные обследования состояния антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Активно проводится работа по реализации требований действующего законодательства в области противодействия терроризму на объектах транспорта и топливно-энергетического комплекса.
Разработан и утвержден 31 нормативный правовой и распорядительный акт, направленный на совершенствование деятельности в области противодействия терроризму, минимизацию и ликвидацию последствие его проявлений. Разработан и реализовывается План мероприятий по информационному противодействию идеологии экстремизма и терроризма в городе Севастополе на 2015-2018 годы.
Регулярно проводятся консультативные и методические встречи и совещания с руководителями учреждений социальной сферы и иных объектов с массовым пребыванием по вопросам реализации норм действующего законодательства в области противодействия терроризму. Разрабатываются и направляются в адрес соответствующих структурных подразделений, конкретных учреждений, предприятий, организаций образцы основных документов, определяющих меры по обеспечению антитеррористической защищенности, тексты инструкций по порядку действий руководителей и персонала объектов, примерные положения о порядке осуществления пропускного режима в учреждении, алгоритм действий при получении информации об угрозе совершения террористического акта.
По результатам анализа деятельности было решено: «Полагать реализованные в течение 2015 года ОШ и АТК меры в рамках компетенции адекватными и достаточными в сложившихся условиях».
В отчетном периоде контрольными и надзорными органами в городе Севастополе проводились мероприятия по проверке исполнения норм действующего законодательства в области обеспечения безопасности, в частности противодействию терроризму. Так Севастопольской транспортной прокуратурой выявлено 101 нарушение положений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в адрес соответствующих предприятий вынесены представления об устранении выявленных нарушений.
Прокуратурой города Севастополя проведено 90 проверочных мероприятия в сфере противодействия терроризму, в ходе которых выявлено 139 нарушений действующего законодательство и вынесено 53 представления в адрес руководителей организаций разных форм собственности.
Председательствующий на заседании Губернатор города Севастополя, С.И. Меняйло, подводя итоги обсуждению вопросов повестки дня, подчеркнул: «Можно сделать вывод о том, что региональный сегмент общегосударственной системы противодействия терроризму в Севастополе в основном сформирован. Вместе с тем, негативное влияние на обстановку оказывает незаконный оборот средств поражения. Очевидно, что оружие и боеприпасы, оставшиеся на территории Севастополя после Великой Отечественной войны, похищенные в момент вывода с полуострова подразделений украинских силовых структур, а также поступающие из зоны боевых действий на юго-востоке Украины, могут быть использованы в террористических целях. Сегодня, к сожалению, имеются недостатки в системе антитеррористической защиты объектов, имеют место отдельные упущения и недостатки, негативным образом влияющие на результативность и эффективность принимаемых антитеррористических мер. Перед всеми субъектами противодействия терроризму стоит задача, с учетом имеющихся угроз, в максимально сжатые сроки пройти путь, на который у других субъектов федерации ушло более 10 лет.»
Для решения стоящих перед антитеррористической комиссией задач членам антитеррористической комиссии в городе Севастополе, в отношении сферы деятельности и подведомственных объектов, указано на необходимость организовать и обеспечить реализацию требований действующего законодательства в области противодействия терроризму (требования антитеррористической защищенности), разработать перечень дополнительных мер по реализации мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма, в том числе в части недопущения вовлечения граждан в ряды международных террористических организаций.
По результатам анализа деятельности было решено, что реализованные в течение 2015 года ОШ и АТК меры в рамках компетенции адекватные и достаточные в сложившихся условиях, определены приоритетные задачи и направления деятельности антитеррористической комиссии в городе Севастополе в 2016 году.