Сегодня в образовательном центре «Бухта Казачья» состоялся II региональный форум с межрегиональным участием «Наставничество: эффективные формы работы наставнических пар». В этом году среди участников форума — педагоги, наставники и методисты из Севастополя, Свердловской, Нижегородской, Ульяновской областей, Удмуртской Республики, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
«Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании давно. Преимущественно оно было направлено на молодых специалистов и предполагало передачу опыта профессиональной деятельности от более опытного к менее опытному педагогу. На сегодняшний день потенциал наставничества возрастает. Задача вовлечения в наставническую деятельность значительного большинства педагогических работников и превращения этого института в действенный фактор профессионального развития и роста, повышения качества образования решается на государственном уровне», - сообщил заместитель директора департамента образования и науки Станислав Феоктистов.
Он также отметил, что на сегодняшний день в 100% образовательных организаций города внедрена целевая модель наставничества.
«В Год педагога и наставника каждая школа должна провести ряд мероприятий по реализации программы наставничества. Соответственно организацией этих мероприятий в своей школе и девяти школах Гагаринского района, нам подшефных, мы и занимались. Всегда интересно работать с молодежью. У меня большой стаж работы, я 26 лет работаю в школе, и новые педагоги вдохновляют своей молодостью и искрометностью», - отметила учитель начальных классов Инженерной школы Наталья Маляренко.
На площадках форума педагоги поделились эффективным опытом реализации моделей наставничества, предлагали новые подходы к развитию наставничества, определяли векторы его развития в своих образовательных организациях. Всего в форуме приняли участие более 300 человек.
Наставников, достигших высоких показателей в работе, отметили наградами департамента образования и науки и Законодательного Собрания.
Мероприятие реализовано в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».