Сегодня в Севастополе проживает несколько тысяч человек с инвалидностью по зрению. Их можно встретить на улицах города, в торговых центрах, не исключением становятся и медицинские организации, в которые такие пациенты обращаются за помощью.
Навстречу людям с инвалидностью движется городская инфраструктура: в каждом учреждении здравоохранения Города-Героя организована доступная среда. Это не только противоскользящие напольные покрытия, поручни и перила в помещениях, таблички с шрифтом Брайля, но и помощь специалистов, которые имеют навыки работы и знают об особенностях обслуживания пациентов с инвалидностью по зрению.
«На сегодня трендом современной медицины является клиентоцентричность и пациенториентированность. Это относится не только к качеству и своевременности оказания медицинской помощи, но также важен и подход к пациенту», – отметила Виктор Перцева, заместитель директора департамента здравоохранения.
В поддержании данных навыков медикам помогают представители организации «Белая трость Севастополь», которые проводят практикоориентированные семинары.
«В учреждениях сотрудники сталкиваются с вопросами о том, как обслужить такого человека правильно и как качественно оказать услугу, чтобы все остались довольны. Не каждый сотрудник здравоохранения знает правила работы с незрячими людьми, поэтому на таких занятиях мы рассказываем все нюансы. Мы акцентируем внимание на правильном сопровождении в учреждении по ступенькам, дверным группам, о том, как правильно передавать предметы, работать с документами, с какой стороны лучше подойти – всё это разбираем подробно и на практике», - рассказывает Александра Лазарева, президент АНО «Белая трость Севастополь», член комиссии по независимой оценке качества услуг в здравоохранении.
Участники семинара признаются, что до проведения таких занятий некоторые моменты были непонятны. После обучения правилам взаимодействия со слепыми ответы на вопросы о том, как правильно предложить им помощь и нужно ли её вообще предлагать, как взаимодействовать с инвалидами, чтобы неудобство не испытывали ни вы, ни сам человек, стали предельно понятны.
«Информацию о том, как нужно правильно общаться со слабовидящими пациентами, должен знать каждый медицинский сотрудник: от регистратора до врача. Когда мы хотим помочь человеку, тогда подбираем правильные слова, обращаемся к нему с добром, и всё это безусловно откладывает отпечаток на том человеке, который к нам обратился. Мы понимаем, что это категория людей, требующая особого отношения. Могу сказать однозначно, что отзывы самих медицинских работников об этом мероприятии самые положительные, они узнали для себя много нового и полезного, учимся с удовольствием», – рассказала Елена Волкова, главный врач городской больницы № 9.
Присутствующим объяснили, что если они хотят помочь незрячему, в первую очередь нужно обозначить своё присутствие. Для этого следует коснуться локтя или плеча пациента и задать необходимой вопрос – это будет самый оптимальный вариант. Если вы хотите проводить куда-то незрячего человека, наиболее удачным способом взаимодействия будет, если он встанет чуть позади вас и положит руку вам на плечо.
Знать эти правила – полезно. Сами представители АНО «Белая трость Севастополь» отмечают: если вы в чём-то не уверены, иногда достаточно просто тактично задать вопрос, и незрячий пациент сам подскажет вам, какая помощь ему нужна на данный момент.
Подобные семинары будут проведены во всех медицинских учреждениях города.