Новую схему транспортного движения в Севастополе представил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов 19 июня. Схема предполагает ограничение движения транспорта в Артбухте и на прилегающих улицах.
«Предлагается создать единую пешеходную зону от морского вокзала до площади 300-летия Российского флота, для этого предлагается закрытие движения транспорта с 6.30 утра до 1.30 ночи на ул. Маяковского – Сенявина. Ограничение стоянки и остановки по улице Одесская, Крепостной переулок до Капитанской и ул. Айвазовского», - уточнил Игорь Титов.
Руководитель ведомства отметил, что на площади останется парковка для 20 туристических автобусов, а также 27 легковых автомобилей, ожидающих паром.
Игорь Титов уточнил, что ограничения не коснутся жителей упомянутых улиц, которые, в свою очередь, должны будут предъявить документ, подтверждающий место проживания или договор аренды жилья. Он добавил, что движение грузового транспорта на этом участке будет открыто с 01:30 до 6:00.
Изменится схема движения также в районе рынка «Чайка», в частности, по ул. Частника организуют двустороннее движение. По словам Игоря Титова, будет дополнена существующая сеть улиц с односторонним движением – в нее планируется включить около 30 участков.
Кроме того, изменение дорожной разметки предполагается в районе площади Ушакова, на пересечении пр. Генерала Острякова и ул. Олега Кошевого, ул. Котовского, Вокзальной и Охотской.
«Менять движение по участкам необходимо постепенно по мере детальной проработки схемы, с согласия жителей города, общественности. Проектное предложение, которое вы озвучили, необходимо максимально открыто обсудить с представителями общественных организаций, и в случае одобрения – приступать к реализации. Каждый участок, на котором предполагаются изменения движения, должен пройти открытые обсуждения», - обратился к руководителю ведомства глава Севастополя Дмитрий Овсянников.
Игорь Титов также отметил, что графический знак «зеленой стрелки», разрешающий поворот на перекрестках вне зависимости от сигнала светофора, не допускается нормативами российского законодательства, в связи с чем, принято решение о замене таких знаков дополнительными секциями светофора. В свою очередь, внедрение системы автоматической видеофиксации нарушений не приведет к массовым штрафам за поворот направо по «бумажной», или иной стрелке под красный свет – на этом было особо акцентировано внимание участников совещания и представителей СМИ.