Глава Севастополя Дмитрий Овсянников и Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов провели инспекцию работ по ликвидации последствий оползня на участке 54 км - 55 км автомобильной дороги Севастополь – Симферополь.
Максим Соколов высоко оценил организацию, темпы и качество ведущихся ремонтных работ, поблагодарил Дмитрия Овсянникова и его команду, подрядчиков и проектировщиков, за слаженную работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Как подчеркнул министр, проблема осложняется не только временем эксплуатации самой дороги, которая долгие годы проходила по участку оползня, но и спецификой находящихся под ней на глубине до 10 метров пород. Но благодаря принятым мерам она успешно решается в настоящее время.
«Правительством Севастополя были оперативно приняты необходимые действия, подключилось Федеральное дорожное агентство - я дал поручение научно-техническому совету выработать максимально качественное решение. В соответствии с ним выполняется восстановительный ремонт, который будет завершен уже в текущем месяце. Все это говорит о том, что мы общими усилиями с этой чрезвычайной ситуацией справились. Реализуемый проект предполагает создание подпорной стены в виде связанных между собой буронабивных свай, ростверков на долгие годы обеспечит нормальное функционирование автотрассы», - сообщил Максим Соколов.
Глава Севастополя Дмитрий Овсянников поблагодарил Минтранс России за поддержку, которая была оказана Севастополю в чрезвычайной ситуации. В том числе, в организации поставок высококачественной арматуры, способной гарантировать долговечность возводимых железобетонных конструкций.
«Мы столкнулись с нехваткой на полуострове металла – он практически полностью уходит на строительство Крымского моста. Благодаря поддержке Министерства транспорта мы имеем возможность получить необходимую помощь и гарантированные своевременные поставки. Исходя из динамики ситуации мы рассчитываем, что до 31 июля объект сдадим», - подчеркнул глава Севастополя.
Дмитрий Овсянников также отметил, что для ремонта дороги зарезервированы все необходимые денежные средства. При этом, оплата работ производится исключительно после положительного заключения экспертизы, по факту выполнения.
Справочно:
3 марта 2017 года на участке автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (54 км - 55 км) начали появляться трещины и локальные просадки.
9 марта 2017 года в ходе комиссионного обследования участка были выявлены недопустимые условия для дальнейшего осуществления движения и принято решение об ограничении движения и последующем закрытии движения на участке, с организацией маршрутов объезда.
22 марта 2017 года на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям города Севастополя было принято решение о введении режима ЧС ввиду угрозы развития оползневого процесса.
Причинами возникновения ситуации являются выдавливание почв нижней части автомобильной дороги, поднятие уровня водопропускной канавы, повреждение водопропускной трубы в основании автомобильной дороги и соответствующее нарушение системы водоотведения поверхностных и грунтовых вод.
После ввода режима ЧС, 24 марта 2017 года из резервного фонда г. Севастополя были выделены бюджетные средства и заключен контракт на выполнение инженерных изысканий, для определения точных причин возникновения ЧС и подготовительных работ к капитальному ремонту с целью стабилизации оползневого процесса.
31 марта 2017 года был заключен государственный контракт на выполнение текущего ремонта объездной автомобильной дороги через с.Поворотное.
По результатам изысканий, с привлечением специалистов Федерального дорожного агентства, ведущих научных и проектных организаций были разработаны основные технические решения (утвержденные протоколом Федерального Дорожного агентства от 25.04.2017) по проведению основного этапа работ по восстановлению автомобильного движения на участке.
6 и 18 мая 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заключил государственные контракты на выполнение проектных работ в соответствии с принятыми техническими решениями.
Для капитального ремонта дороги было решено вдоль нижнего склона установить 71 буронабивную сваю диаметром 1000 мм и глубиной 18 м с шагом 1 м, обвязанных между собой сплошным ростверком высотой 1,4 м, и восстановить конструкцию дорожной одежды.
На данный момент обустроены подъездные пути для буровых установок и строительной техники (насыпь 1000 м3; выемка 900 м3; площадка из плит 270 м3); установлены 37 буронабивные сваи.
На площадке круглосуточно работают 3 свайные буровые установки, 8 самосвалов и 2 погрузчика. В две смены работают 6 инженерно-технических работников, 20 механизаторов и 40 разнорабочих.