Все приоритетные направления развития города согласованы с федеральными министерствами и утверждены Законодательным Собранием. Вчера принята Стратегия социально-экономического развития Севастополя до 2030 года.
За работой над главным документом города и его согласованием следили многие российские эксперты, политологи, общественники, которые отметили важность принятого проекта и его сбалансированность.
Как отметил президент Центра урегулирования социальных конфликтов
Олег Иванов, «Стратегия имеет большое значение для понимания основных направлений развития Севастополя на ближайшие 10-15 лет. Проект предполагает удвоение валового регионального продукта, рост инвестиций в 2,5 раза. Планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт 17 объектов здравоохранения, 20 детсадов и 10 школ.
Большое внимание уделено туристическому развитию. Так, согласно Стратегии, к 2024 году Севастополь будут посещать свыше 1,7 млн. туристов в год, это почти на 40% превышает нынешний показатель. Севастополь должен войти в десятку самых популярных туристических мест в России».
«Вместе с тем, необходимо помнить, что Севастополь – ключевой геополитический город России, западный форпост нашей обороны. Поэтому останется неизменной роль Севастополя как базы Черноморского флота России и это станет определяющим фактором развития города не только на 10 лет вперед, но и в самой долгосрочной перспективе», – Олег Иванов.
Директор Института современного государственного развития, политолог
Дмитрий Солонников считает, что «Севастополь обладает рядом уникальных качеств, и входит в небольшое число субъектов федерации, в чем-то схожих с ним и стратегическим целеполаганием, особенностями юридического статуса. В стране три города федерального подчинения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. В стране несколько городов – форпостов российского военно-морского флота: Владивосток, Североморск, Балтийск и Севастополь. Данные особенности и диктуют формат и критерии Стратегии социально-экономического развития Севастополя. Это современный инновационный город, комфортный для проживания и творчества. Это развитие стратегических портовых и военных объектов. Это модернизация и формирование современной курортной зоны, отвечающей мировым требованиям и стандартам. Все это, прежде всего, планы развития всей страны, федеральные программы и заказы. В них Севастополь должен и занимает особое место».
По словам вице-президента Центра политических технологий, доктора политических наук Ростислава Туровского, «Стратегия социально-экономического развития Севастополя до 2030 года – это очень востребованный и своевременный документ. Во-первых, после возвращения в состав России городу необходимо определить свое место в российском экономическом пространстве, найти свою перспективную нишу, используя существующий потенциал. До 2014 г. по разным причинам политического характера, включая невнимание и незаинтересованность украинских властей, Севастополь не мог выйти на траекторию устойчивого развития, и фактически никакой стратегии у него не было. Сейчас эта возможность появляется. Во-вторых, городу необходимо вписаться в идущий сейчас общероссийский процесс стратегического планирования, связанный с принятым некоторое время назад федеральным законом. Сама Стратегия имеет комплексный характер, и ее приоритеты связаны с задействованием имеющегося потенциала. Севастополь остается городом с особым военно-стратегическим значением, и это его судьба. Одновременно у него есть возможности стать значимым промышленным центром, восстанавливая и развивая, в частности, судостроение. Также Севастополь имеет хороший туристско-рекреационный потенциал, и здесь тоже есть, куда расти. Все эти направления, а также связанное с ними развитие инфраструктуры и улучшение ситуации в ЖКХ, нашли свое отражение в представленной Стратегии. Конечно, целевые индикаторы Стратегии временами выглядят излишне оптимистическими, но сама ее направленность сомнений не вызывает».