Сергей Горбачев: «1 апреля – рубежная дата вхождения севастопольских СМИ в правовое поле России. Для севастопольских масс-медиа, можно сказать, с формальной точки зрения заканчивается переходный период»

sev.gov.ru

Как известно, с наступлением «Русской весны» началось переформатирование информационного поля Севастополя и его вхождение в медийное пространство России. В основном, этот процесс был завершен к июню прошлого года – с нашей информационной площадки ушли средства массовой информации с контрпродуктивным контентом, в полном объеме жителям Севастополя и Крыма стали доступны российские средства массовой информации, включая практически все ведущие телевизионные каналы, радиостанции, печатные СМИ.

С этого времени в Крыму и Севастополе начали действовать структуры Роскомнадзора – органа, призванного обеспечить деятельность средств массовой информации в соответствии с российским законодательством. Начался процесс регистрации СМИ. Первоначально он должен был завершиться к 1 января 2015 года. Однако было принято решение его продлить до 1 апреля с.г. Через несколько дней срок этого «переходного» периода для СМИ истекает. В этой связи начальник Управления информационной политики и взаимодействия со СМИ Правительства Севастополя Сергей Горбачев в своем интервью сделал соответствующие акценты и дал комментарии.

– 1 апреля – не за горами. Фактически эта дата формализует процесс окончательного вхождения наших СМИ в правовое поле Российской Федерации. Сразу же нужно отметить: журналисты, учредители, издатели в основном ответственно подошли к легитимизации ранее существовавших и вновь создаваемых средств массовой информации и коммуникации. Практически все средства массовой информации, ранее стабильно и регулярно выходившие, зарегистрировались или находятся в состоянии регистрации, соответствующим образом подав необходимые документы. Соответственно, эти средства массовой информации безболезненно могут продолжать свою деятельность после 1 апреля. Те же средства массовой информации, которые не зарегистрировались и не подали пакета документов, после этой даты выходят за рамки правового поля.

Таким образом, тот, кто не успел или не захотел, должен прекратить свою деятельность?

Фактически так и должно быть, хотя Закон позволяет все-таки не прекращать уже существующим средствам массовой информации свою деятельность, но делать это уже придется в другом формате.

Что это значит?

– Не требуют регистрации периодические печатные издания, выходящие тиражом менее 1000 экземпляров. Таким образом, ныне существующие издания, не прошедшие регистрацию, могут выходить по-прежнему, но тиражом в 999 экземпляров или меньше. Если их редакции и руководители коллективов будут действовать на высоком профессиональном уровне, не нарушать требования законодательства к СМИ, то никаких претензий к ним предъявлено не будет.

А что касается интернет-ресурсов?

– Украинское законодательство не требовало регистрации сайтов. Российский закон в этом плане более определен и строг: сайты как средства массовой информации подлежат регистрации. Однако и тут есть нюанс, позволяющий до определенного времени не регистрировать свое интернет-издание. Закон регулирует этот вопрос, который относится в том числе и к деятельности блогеров (это Федеральный закон РФ от 05.05.2014 г. № 97-ФЗ). Регистрация не требуется тем ресурсам, которые имеют менее 3000 посещений в сутки. Если же этот показатель выше, то регистрация обязательна.

Понятно. Хотелось бы получить ответ на такой вопрос: может ли средство массовой информации быть подвергнуто каким-то запретительным или даже карательным мерам?

– Закон четко определяет решение вопросов подобного рода. Соответствующие решения и возможные меры прописаны в том числе в вышеуказанном законе. Принцип здесь простой: любое СМИ, независимо от того, печатное оно, электронное или сетевое, обязано следовать духу и букве Закона, который четко и однозначно запрещает ресурсы с призывами к насилию, разжигающие межнациональную рознь, пропагандирующие экстремизм и терроризм, употребление наркотиков, контент которых связан с педофилией, суицидальной тематикой и т.д., и т.п. При вышеперечисленных нарушениях соответствующие структуры уполномочены действовать, но для этого применяется четко выработанный и определенный механизм. В принципе, основная часть блока правовых вопросов, предъявляемых к деятельности СМИ, рассматривается в судебном порядке. В этом смысле «встречаются» две ветви власти – «третья», судебная, и «четвертая» – медийная.

Сергей Павлович, если говорить кратко, что собой представляет информационное поле Севастополя на сегодняшний день?

Прошли регистрацию 26 различных СМИ, зоной распространения которых является город федерального значения Севастополь. Кроме того, вновь зарегистрировано 86 СМИ, которые могут распространяться в различных субъектах Федерации, в том числе в Крыму и Севастополе.

Среди этих средств массовой информации и коммуникации практически все ведущие СМИ нашего региона, действовавшие раньше и имеющие свою читательскую и зрительскую аудиторию. Конечно же, появились и новые издания, которым еще предстоит завоевать авторитет. У нас сегодня действуют 2 телерадиокомпании, 2 телекомпании, которые совершенствуют свою деятельность и развивают формы своего существования. Соответственно, нашим читателям и зрителям доступен медиаресурс, востребованный и в остальных российских регионах.

Как известно, вы являетесь председателем Севастопольской организации Союза журналистов России. Есть какая-то новая информация о деятельности организации?

Да, есть. 29 марта исполняется ровно год, как была создана организационная группа по созданию нашей региональной организации. За это время мы провели необходимую организационную работу, прошли юридическое оформление, недавно получена печать, что позволяет нам начать выдачу вкладышей в членские билеты СЖР. Эту работу мы начнем через неделю.

Выдача вкладыша и уплата членских взносов за 2015 год – обязательное условие членства в Союзе. Этим подтверждается неразрывность связей журналистов с общероссийской профессиональной медийной корпорацией. Пожалуй, это главное, что хотелось бы отметить.


twitter-logo-silhouette telegram refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close