Директор Департамента городского хозяйства Олег Казурин напомнил, что на недавнем митинге, поводом проведении которого стало состояние севастопольских дорог, он сообщал: городские власти начали ремонт, работают шесть подрядных организаций. Теперь к ним добавилась и седьмая. Это ООО «Регионтруддорстрой», которое имеет опыт ремонта дорог с использованием новой для нашего региона технологии. Журналистам севастопольских СМИ показали, как работают бригады, которые используют традиционный и более современный пневмоструйный способ.
Олег Казурин еще раз акцентировал внимание журналистов на том, что создан логичный и продуманный план ямочного ремонта. Перечень улиц и направлений (около 50), включенных в него, будет опубликован.
– Ремонт будет выполнен практически на всех центральных дорогах, где есть повреждения полотна. Сроки – достаточно сжатые. В Балаклаве его завершат к 16 апреля, а во всем городе – до 1 мая. В том числе и сделают разметку, – рассказал Олег Казурин. – Сейчас подрядчики работают за свои оборотные средства, финансирование на программу содержания и ремонта дорог должно быть выделено в предстоящую пятницу. Речь идет о 114 млн руб, из которых 59 млн пойдет на ремонт дорог.
Об особенностях применяемых технологий ремонта рассказал директор КГУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Илья Самерин. Возглавляемое им предприятие является балансодержателем, а также заказчиком ремонта дорог: работ по их содержанию, ямочного и капитального ремонта.
– На прошлой неделе под ямочный ремонт было подготовлено порядка 20 улиц, но в связи с погодными условиями есть вопросы по выдаче асфальтобетона, – сообщил Илья Самерин. – Сегодня погода позволяет работать, поэтому поставленные задачи выполняют пять предприятий. Они укладывают асфальтобетон на ранее подготовленные участки. В связи с этим есть проблемы с движением транспорта на отдельных улицах. Мы просим водителей с пониманием отнестись к временным неудобствам. Например, на улице Новороссийской работает предприятие «Севастопольский автодор». Здесь применяется «классический» метод: асфальтобетонная смесь укладывается в подготовленные карты и уплотняется катком. На улице Героев Бреста работает бригада ООО «Регионтруддорстрой», которая использует другую технику. Эта технология применяется в России повсеместно, но в Севастополь она пришла только сегодня.
На улице Героев Бреста действительно произошли разительные перемены. За пять часов работы бригада из пяти человек с машиной для ямочного ремонта БЦМ 24.3 прошла отрезок от начала улицы до перекрестка с улицей Борисова. Сначала по одной полосе, потом по другой. Повреждения асфальта теперь закрыты, но водители недоверчиво снижают скорость, приближаясь к участкам, покрытым мелким щебнем.
О некоторых деталях рассказали мастер участка Сергей Марьин и прораб Евгений Саввов. Использование БЦМ 24.3 исключает разделку повреждений фрезой. Это значительно экономит время. Достаточно лишь продуть повреждение покрытия сильной струей воздуха. Затем оператор без значительных физических усилий заполняет неровность мелким щебнем, который предварительно обработан битумной эмульсией. Увлекаемый воздухом под большим давлением, щебень с эмульсией плотно заполняет полости. Сверху его достаточно накрыть сухим щебнем, чтобы за шесть часов затвердевания эта смесь не прилипала к колесам. После уборки территории – можно оценить качество ремонта.
– Из нашей практики, скорее разрушится участок асфальта рядом, чем будет повреждена «заплата», установленная пневмоструйным способом, – пояснили дорожники.
Как заметил Илья Самерин, на улице Героев Бреста бригада проверяет технику после ее доставки в Севастополь. Затем БЦМ 24.3 будет работать на известном всем автолюбителям участке маршрута общественного транспорта от Студгородка до конечной остановки маршрута № 10.
– Все идет пока хорошо, лишь бы погода позволяла нам работать, – подытожил он.