В Большом зале Правительства под руководством Губернатора Севастополя, Сопредседателя Крымского морского совета Сергея Меняйло состоялось первое совещание Крымского морского совета. На совещании присутствовали члены Совета и представители учреждений и организаций, имеющих непосредственное отношение к его деятельности.
Крымский морской совет – постоянно действующий координационный орган при Правительстве Республики Крым и города Севастополя, способствующий обеспечению согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и города Севастополя, предприятий и организаций в области морской деятельности, созданный совместным распоряжением Губернатора Севастополя и Главы Республики Крым в августе 2014 года.
С докладом по вопросу «О проведении организационно-штатных мероприятий Крымского морского совета» выступил Сергей Меняйло, который предложил внести изменения в Совета в соответствии с персональным списком.
Поступило предложение дополнить список представителями науки – Института биологии южных морей и Морского гидрофизического института, поддержанное членами Совета.
По вопросу «О восстановлении учебно-парусного судна «Херсонес», его дальнейшее использование в интересах всех морских учебных заведений Крыма и Краснодарского края и придания судну статуса единой площадки патриотического воспитания молодежи» выступил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергей Куров.
Он отметил, что УПС «Херсонес» в настоящее время состоит на балансе Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ), находящегося в ведомстве Росрыболовства. Использование судна для обучения только курсантов КГМТУ малоэффективно, поскольку из-за введения против Российской Федерации штрафных санкций район учебного плавания «Херсонеса» будет ограничен только акваторией Черного моря. К тому же для ремонта судна требуется около 150 млн рублей, которыми собственник в данный момент не располагает.
Поэтому Советом было решено поддержать предложение о передаче УПС «Херсонес» ФГУП «Росморпорт» и в дальнейшем использовать парусник в интересах всех морских учебных заведений Российской Федерации.
Также участниками совещания было поддержано предложение о передаче объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания в морских портах Крыма, в казну Российской Федерации с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».
Особое внимание было уделено вопросу выработки концепции грузопассажирских и паромных перевозок в Крымском федеральном округе. Заместитель министра транспорта Крыма Геннадий Раскевич сообщил, что в летний период 2014 года суточная пропускная способность Керченской паромной переправы составляла 22 тысячи человек и 4 тысячи автомашин. На этот год министерству поставлена задача добиться увеличения транспортного потока до 50 тысяч человек. В настоящее время ведутся технические (дноуглубительные, причальные, дорожные) работы и проводятся переговоры для привлечения дополнительных плавсредств на Керченскую переправу.
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло акцентировал внимание на том, что, несмотря на весь комплекс проводимых мероприятий, только Керченская паромная переправа не сможет обеспечить объем требуемых Крыму транспортных перевозок. «Реконструкция Керченской паромной переправы – не решение проблемы. Необходимы другие грузопотоки: из Новороссийска, Ейска, Темрюка, Порта Кавказ, не только в Керчь, но и другие порты Крыма. Без этого обеспечение логистической доступности Севастополя и других городов Крыма невозможно», – отметил он.
Членами Крымского морского совета было решено подготовить концепцию распределения грузопассажирских потоков в Крымском федеральном округе с учетом их прогнозируемого увеличения и конкретизации конечных пунктов доставки.