Тезисы доклада Заместителя Губернатора Севастополя Алексея Еремеева «О реализации Концепции социально-экономического развития Севастополя на 2015–2030 годы» на внеочередном пленарном заседании Законодательного Собрания

sev.gov.ru

Тезисы доклада

Заместителя Губернатора Севастополя – Председателя Правительства Севастополя Алексея Еремеева

«О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 – 2030 годы»

на внеочередном пленарном заседании

Законодательного Собрания города Севастополя, 22.04.2015

В текущем году в Севастополе созданы условия для стабильной жизнедеятельности города, население и предприятия города обеспечены энергоресурсами (электроэнергией, водой, газом и т.п.); производятся все социальные выплаты (заработные платы бюджетникам, пенсии и льготы).

Концепция социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 – 2030 годы предусматривает 5 ключевых задач:

1. Профицитный бюджет, «обеление» экономики.

2. Создание федерального центра культурно-исторического и военно-патриотического туризма.

3. Город, комфортный для проживания.

4. Реформа систем образования и здравоохранения.

5. Эффективная власть под общественным контролем.

ЗАДАЧА № 1.

Профицитный бюджет, «обеление» экономики

Промышленность

В январе–феврале 2015 года по итогам работы промышленных предприятий города по сравнению с январем – февралем 2014 года производство продукции увеличилось и составило 129%, что говорит о том, что предприятия города наладили сотрудничество с предприятиями материковой части РФ. Но вместе с тем, существует проблема загрузки предприятий оборонно-промышленного комплекса. Так, «Севастопольское авиационное предприятие» загружено на 30-40%, «Уранис-радиосистемы» на 60% и т.п.

Учитывая факт базирования в Севастополе Черноморского Флота Российской Федерации и наличие производственных мощностей, важным шагом по восстановлению экономики является привлечение к сотрудничеству предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.

В этом направлении уже проведена значительная работа.

Совместное предприятие «Севастопольского морского порта» и корпорации «Ростехнологии» будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также перевозку коммерческих грузов. На рейсах задействуют контейнеровозы и грузовые паромы. В рамках сотрудничества с «Ростехнологиями» в развитие порта будет инвестировано около 7 млрд. рублей.

Правительство Севастополя и «Объединенная судостроительная корпорация» подписали меморандум о создании на базе «Севастопольского морского завода им С. Орджоникидзе» филиала «Центра судоремонта «Звездочка», который будет производить работы по выполнению судостроительных и судоремонтных заказов.

«Севастопольский авиационный завод» войдёт в холдинг «Вертолёты России», являющийся одним из крупнейших мировых лидеров вертолётостроительной отрасли.

Деятельность корпораций в городе создаст синергетический эффект для развития смежных севастопольских предприятий, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, участвующих в обеспечении производственной деятельности корпораций.

Минпромторгом разработана и утверждена «Программа развития промышленности Крымского федерального округа до 2020 года».

С целью реализации «Концепции социально – экономического развития Севастополя» в части промышленного производства Правительством Севастополя утверждена Государственная программа развития промышленности Севастополя на период до 2020 года.

Реализация данной Программы позволит приблизиться к решению главной задачи, отраженной в Концепции развития Севастополя, – созданию к указанному периоду профицитного бюджета за счет стабилизации ситуации в отраслях промышленности Севастополя и создания в городе конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития.

Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:

– обеспечить рост объемов реализации промышленной продукции с 11,2 млрд. рублей в 2014 году до 24,6 млрд. рублей в 2020 году (в 2,2 раза);

– обеспечить к 2020 году создание (сохранение) 18,2 тысяч рабочих мест на промышленных предприятиях (против 12,4 тыс – на конец 2014 года, т.е в 1,4 раза больше).

Также точкой роста для развития промышленности должен стать индустриальный парк, ориентированный на высокотехнологичное производство. В создание необходимой инфраструктуры парка будет инвестировано 1,7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Валовый региональный продукт за 2013 год составил 41,4 млрд, за 2014 год – 37,3 млрд рублей, прогноз на 2015 год – 38,5 млрд рублей. Индекс промышленного производства по итогам 2014 года составил 87,7%, прогноз на 2015 год – 95%. Увеличение обосновано положительными тенденциями по загрузке предприятий оборонно-промышленного комплекса и стабилизации работы предприятий других отраслей промышленности.

Агропромышленный комплекс

Согласно Государственной программе «Развитие аграрного сектора Севастополя на 2014 год» на развитие аграрного сектора города Севастополя из средств федерального бюджета было выделено 33,1 млн. рублей, в том числе на развитие растениеводства – 29,0 млн.рублей, животноводства – 4,0 млн. рублей.

Данные средства перечислены субъектам хозяйствования в отрасли растениеводства на раскорчевку, посадку и уход за многолетними насаждениями.

В 2014 году высажено 49,5 га новых виноградников.

С целью развития агропромышленного комплекса Правительством Севастополя утверждены следующие государственные программы:

1. «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015-2020годы». Реализация программы позволит увеличить индекс производства продукции сельского хозяйства к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах до 102,5%, рентабельность сельскохозяйственной деятельности – на 0,2%.

2. «Поддержка начинающих фермеров в городе Севастополе на период 2015-2020 годов» обеспечит содействие в создании 90 новых рабочих мест в этой сфере и оформлении земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам.

4. «Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы». С целью развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя в 2015 году, планируется довести до 15 тонн объем производства товарной аквакультуры по виду «товарная рыба», рентабельность от операционной деятельности рыбной отрасли – до 2,4%.

5. «Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015-2020 годов». С целью достижения устойчивого развития населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города, в 2015 году планируется осуществить ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях, в объеме общей площади 665,7 кв.м., сократив очередность нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности на 15% и осуществить создание 1500 сезонных рабочих мест.

В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Правительством созданы организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

– «Фонд микрофинансирования»;

– «Гарантийный фонд»;

–«Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства». Предпринимателям города выдано 4 микрозайма на сумму 4 млн рублей, в работе 7 заявок, 1 поручительство на сумму 1,0 млн рублей, в работе 4 заявки.

В 2014 году было проведено обучение 521 предпринимателя с целью повышения их квалификации;. Для этих целей в бюджете было предусмотрено 50,0 млн рублей.

Постановлением Правительства Севастополя утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» с объемом финансирования 129 млн рублей, в которой предусматривается выдача 30 микрозаймов до 1,0 млн рублей, 10 поручительств свыше 1,0 млн рублей, выдача 14 грантов начинающим предпринимателям, субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не менее 10 субъектам предпринимательства на сумму до 1,0 млн. рублей, финансирование «Севастопольского фонда поддержки субъектов предпринимательства» на 15,0 млн. рублей с целью оказания субъектам малого и среднего предпринимательства консультационно-информационных услуг, организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, популяризации роли предпринимательства.

Бюджет

В целях обеспечения выполнения поставленных задач в финансовой и налоговой сферах на территории города было сформировано обновленное налоговое законодательство.

В рамках исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по интеграции бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации Правительством проделана большая работа, включая подготовку нормативных правовых актов, разработку и утверждение программ.

Результатом проделанной работы стало утверждение основополагающих законов, позволяющих организовать бюджетный процесс на территории города Севастополя и принятие Закона «О бюджете города Севастополя на 2015 год» с общим объемом 16,8 млрд руб., из которых 6,7 млрд. руб. – налоговые и неналоговые доходы, 10,0 млрд. руб. – трансферты федерального бюджета.

В бюджет города за 1 квартал 2015 года поступило более 3,2 млрд. рублей, из которых плательщиками города перечислены средства в виде налоговых и неналоговых доходов более 1,1 млрд рублей. Дополнительно к плану на 1 квартал бюджетом получены более 114 млн рублей. Сохранили свои лидерские позиции поступления налога на доходы физических лиц (более 0,7 млрд рублей), налога на прибыль (около 0,2 млрд рублей) и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (более 0,1 млрд рублей). Анализируя первые результаты исполнения бюджета от формирующейся налоговой базы города, можно с уверенностью прогнозировать, что утвержденные напряженные параметры доходной части бюджета по поступлениям собственных доходов будут исполнены полностью.

Бюджет города Севастополя по расходам по состоянию на 01.04.2015 исполнен в сумме 2,2 млрд руб. или на 11,3 % к уточненному объему расходов бюджета города на 2015 год (19,4 млрд руб.)

В первоочередном порядке финансировались социально направленные расходы (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги и энергоносители, пенсии, пособия) на которые в течение января - марта 2015 года направлено 1,3 млрд рублей, что составляет 59,1 % от общего объема проведенного финансирования.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Севастополя является улучшение делового климата в городе Севастополе. Ключевой задачей на 2015 год является реализация всех пунктов Стандарта деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата, а также оптимизация и упрощение разрешительных процедур, которые представляют наибольшие риски для инвесторов, особенно для субъектов малого и среднего бизнеса.

Для сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в городе Севастополе разработан и утвержден в марте 2015 года соответствующий регламент.

С целью обеспечения функции «одного окна» для инвесторов создана специализированная организация – Государственное казенное учреждение «Севастопольский центр инвестиций и развития».

С января 2015 года функционирует инвестиционный портал Севастополя.

В рамках государственной программы города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы» на 2015 год запланировано финансирование в размере 7,8 млн руб. на проведение следующих мероприятий:

– разработку инвестиционной стратегии;

– создание в соответствии с требованиями «Агентства стратегических инициатив» специализированного англо-русского инвестиционного интернет-портала;

– разработку для потенциальных инвесторов отраслевых исследований по приоритетным отраслям экономики Севастополя;

– подготовку плана создания инвестиционных объектов и инфраструктуры;

– разработку инвестиционных проектов в рамках Инвестиционной стратегии города Севастополя и федеральных целевых программ;

– организацию выставочных экспозиций на инвестиционных форумах.

С момента вступления 1 января 2015 г. в силу Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя» Правительством Севастополя были приняты все необходимые для работы документы по регистрации участников СЭЗ и уже зарегистрирован первый участник.

Постановлением Правительства Севастополя «Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годы» утверждены к разработке, согласованию и принятию на региональном уровне в 2015 году 33 государственные программы.

В настоящее время утверждены 15 государственных программ, в стадии согласования проекты еще 12-ти программ.

Реализация утвержденных государственных программ направлена на поступательное социально-экономическое развитие региона.

ЗАДАЧА № 2

Создание федерального центра культурно-исторического и военно-патриотического туризма

В 2014 году функционировало 30 юридических лиц – учреждений культуры и искусства с численностью 2,3 тысячи штатных единиц.

Средняя заработная плата работников культуры составляет 18 600 руб.

В 2015 году функционирует уже 27 юридических лиц – учреждений культуры и искусства.

В г.Севастополе числится 2063 объекта культурного наследия, из которых 445 – объекты культурного наследия археологии, 1270 – объекты культурного наследия истории, 28 – памятники монументального искусства, 317 – памятники архитектуры и градостроительства, 1– садово-паркового искусства, 2 – ландшафтные.

Разработаны и в настоящее время проходят процедуру согласования Законы «О культуре города Севастополя» и «Об объектах культурного наследия города Севастополя».

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработана «дорожная карта» «Об утверждении плана мероприятий об изменениях в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы культуры г.Севастополя».

Проведена документальная инвентаризация объектов культурного наследия Севастополя, в ходе которой обработана и систематизирована вся учетная документация и составлен единый свод (список) объектов культурного наследия с отражением в нем основных параметров на каждый объект.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации проведена инвентаризация и обновление 95 паспортов воинских захоронений.

Согласно поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака подготовлены предложения по разработке мер о включении г.Севастополя (его части) в Перечень исторических поселений федерального значения.

В 2015 году планируется передать на федеральный уровень два наших ведущих музея: Национальный заповедник «Херсонес Таврический» и «Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя». Это позволит обеспечить их финансирование из федерального бюджета и дальнейшее развитие.

На проведение капитальных работ в учреждениях культуры запланированы расходы в объеме 40,0 млн. рублей.

Кроме того, предложения Правительства Севастополя учтены при корректировке Программы ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» и дополнительно предполагается увеличение объемов финансирования по объектам культуры на сумму 338 млн рублей.

В сфере развития туризма запланировано финансирование из федерального бюджета на создание инфраструктуры для 5-ти туристических кластеров в сумме 11,4 млрд руб.

Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 14-ПП «Об образовании бюджетного учреждения культуры «Объединенный музей-заповедник истории Севастополя» создан «Объединенный музей-заповедник истории Севастополя», включающий в себя объекты учреждений культуры: «Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя», «Национальный Заповедник «Херсонес Таврический», музеи Министерства обороны РФ и другие немузеефицированные образования. В настоящее время идет работа по подготовке необходимых документов.

Разработаны проекты государственных программ «Президентская программа военно-патриотического воспитания школьников 9-11 классов и учащейся молодежи на 2015-2019 годы», «Проведение инвентаризации, паспортизации и включения объектов культурного наследия города Севастополя в единый государственный реестр на 2015-2017 гг.» и «Сохранение, реставрация и популяризация объектов культурного наследия города Севастополя на 2015 - 2020 гг.».

ЗАДАЧА № 3

Город, комфортный для проживания

В свете реализации «Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополя на 2015-2020 г.», Правительством Севастополя разработана государственная программа «Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015-2020 годы».

В рамках Программы на конец года предусмотрена разработка Генерального плана города Севастополя.

Результатом работы проектных институтов является разработка Технического Задания на проект Генерального плана Севастополя, который будет утвержден в установленном порядке Правительством Севастополя. Заключительное рассмотрение предоставленных участками разработки проектов состоится 25-26 апреля 2015 года.

Для реализации проекта Генерального плана Севастополя Правительством города подготовлена аукционная документация на разработку нормативов градостроительного проектирования, что позволит обеспечить высокий правовой уровень данных документов, а также соответствие их градостроительным стандартам.

В целях сохранения историко-культурной среды Севастополя, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по включению города Севастополя в Перечень исторических поселений федерального значения Пр-1981 от 23.08.2014 г., Министерством культуры Российской Федерации в централизованном порядке, в рамках перечня мероприятий на 2015 год, осуществляются мероприятия по разработке проектной документации по определению границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Севастополь.

С целью развития транспортной инфраструктуры предусматривается модернизация аэропорта «Севастополь», которая будет включать в себя три составляющих: ремонт взлетно-посадочной полосы, который будет осуществлен за счет средств Министерства обороны РФ, создание инфраструктуры для обеспечения гражданских перевозок в сумме 1,7 млрд. руб. – финансирование предусмотрено в рамках федеральной целевой программы, строительство аэровокзального комплекса – будет выполнено за счет средств инвесторов.

С целью обеспечения улучшения условий проживания жителей в городе проведены следующие мероприятия:

– в области дорожного хозяйства выполнены работы по реконструкции и ремонту 34 объектов дорожного фонда, а также по капитальному ремонту 4 объектов внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий, проведена техническая паспортизация 720,6 км дорог с твердым покрытием;

– в отношении жилищного фонда выполнены работы по капитальному ремонту аварийных конструкций 22 жилых домов, работы по капитальному ремонту кровли 54 жилых домов, капитальный ремонт внутридомовых сетей центрального отопления, комплексный капитальных ремонт 3 жилых домов, газификация 2 домов, установка газовых водонагревателей с герметичной камерой сгорания в 107 квартирах, капитальный ремонт 264 лифтов, экспертное обследование 72 лифтов;

– в области теплоснабжения произведена реконструкция котельных Медицинского колледжа (ул. Краснодарская,31) и Станции скорой помощи (ул. Пугачева,28) с переводом их на природный газ;

– в части благоустройства выполнен капитальный ремонт сетей наружного освещения на 8 объектах, установлено 20 современных детских игровых площадок;

– в области водоснабжения переложено 1,8 км водопроводных сетей, переложено 973,7 м.п. сетей канализации, выполнен текущий ремонт 67 канализационных колодцев.

Государственной программой «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2017 годы» предусмотрено выполнение следующих мероприятий в 2015 году:

– в области дорожного хозяйства предусмотрено благоустройство 35 остановочных комплексов, строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью 720,6 км, работы по разметке транспортных магистралей;

– в отношении жилищного фонда сформирован план капитального ремонта 432 многоквартирных дома, ремонт кровель запланирован на 295 домах; сформирована программа по переселению жителей из 34 аварийных домов.

– в области водоснабжения и водоотведения предусмотрена перекладка водопровода Родниковое-Ласпи, строительство очистных сооружений в районе Чернореченского водохранилища, водоснабжение поселка Первомайка, модернизация систем управления насосными станциями гидроузла №3 в поселке Штурмовое (первая очередь строительства), проектирование и начало строительства канализационных очистных сооружений №1 «Южные» с полной биологической очисткой протяженностью 3,1 км; разработка схемы водоснабжения г.Севастополя;

– в области теплоснабжения предусмотрен капитальный ремонт наружных тепловых сетей от котельной Камышовой бухты, реконструкция 6 ЦТП от котельной по ул. Рыбаков,1 с переводом в квартальные котельные, реконструкция угольных котельных в п. Первомайка и на Мекензиевых горах (по ул. Энергетиков), разработка схемы теплоснабжения г.Севастополя;

– в области благоустройства планируется выполнение мероприятий по подготовке города к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, проведение мероприятий по подготовке городских пляжей общей площадью 8 Га к курортному сезону (устранение последствий штормов в осенне-зимний период, ремонт линий электропередач, сетей водоснабжения, канализации, ремонт душевых павильонов и раздевалок), завершение строительства третьей очереди полигона по утилизации твердых бытовых отходов, строительство берегозащитных дамб на реке Бельбек и на реке Кача.

ЗАДАЧА № 4

Реформа систем образования и здравоохранения.

Образование

В системе образования города Севастополя функционирует 176 образовательных организаций дошкольного, общего среднего и профессионального образования. В них обучается и воспитывается около 68 тыс. человек, работает 7300 педагогов.

Система дошкольного образования города включает в себя 79 детских садов с контингентом воспитанников 15,0 тыс. человек.

Учитывая требования Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части, касающейся 100% доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста, одним из ключевых направлений социальной политики Правительства Севастополя является обеспечение доступности дошкольного образования.

Численность детей, желающих посещать дошкольные учреждения постоянно увеличивается, в том числе в связи с формированием Федеральных органов власти, притоком военнослужащих, граждан Российской Федерации, прибывающих на постоянное место жительства в г. Севастополь, граждан Украины, прибывающих из зоны боевых действий.

В 2014 году было открыто 3 группы (на 75 детей) в детских садах №№ 26, 74, 111.

Завершается реконструкция детского сада №25 по ул. Горпищенко, 37, освобожденного от аренды. Открытие планируется к 01 сентября 2015 года. Детский сад рассчитан на 4 группы на 100 мест.

Так же планируется дополнительное открытие по одной группе в 7 дошкольных учреждениях и открытие четырех групп в дошкольном учреждении № 4.

В 2015 году запланировано внедрение электронной очереди в детские сады. В настоящий момент осуществляется сотрудничество с компанией ООО «Дневник.ру» в рамках соглашения о пилотной эксплуатации АИС «Комплектование ДОО». Создается единая электронная очередь, разработан проект административного регламента Порядка постановки на очередь детей дошкольного возраста и комплектования дошкольных образовательных учреждений города Севастополя. Проводится аудит базы данных по детям, нуждающимся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях.

В детских садах Севастополя созданы условия для введения федеральных образовательных стандартов.

В городе функционирует 68 школ, где обучается 37,4 тыс. детей.

В 2014-2015 учебном году 12 общеобразовательных учреждений города Севастополя работают в две смены. Во вторую смену обучается 1339 учащихся, что составляет 4% от общей численности школьников.

В 2014 году обеспечены новым медицинским оборудованием 37 школ города. В 63 школах полностью проведена информатизация школьных библиотек, которая позволяет учащимся школ, не выходя из учреждения, иметь доступ к каталогам любой из школ, в том числе и других регионов России.

На создание условий для занятий физической культурой и спортом для школ сельской местности №20, №36, № 47, №55, №59 была выделена субсидия из федерального бюджета в объеме 21,4 млн рублей. Осуществлен ремонт спортивных залов и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием.

Для создания специальных условий для детей-инвалидов
в 2014 году начата работа по программе «Доступная среда» в
9 общеобразовательных учреждениях города Севастополя. В 2015 году запланирована поставка оборудования 5 общеобразовательным учреждениям.

В рамках реализации мероприятий ФЦП до 2020 года предусмотрено строительство 5 детских садов и 4 школ.

В системе образования города Севастополя функционирует 8 учреждений дополнительного образования, которые обеспечивают воспитание школьников в дополнительное время.

Развитие системы дополнительного образования города Севастополя осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и комплекса мер по модернизации региональной системы дополнительного образования.

В рамках реализации Концепции распоряжением Правительства РФ создан Севастопольский государственный университет на базе 7 учебных учреждений, которому будет уделено особое внимание как базе для формирования инженерных и научных кадров, а также стимулирования инноваций. На указанные цели выделено из средств федерального бюджета 4,8 млрд. рублей в рамках ФЦП.

Здравоохранение

В целях реализации «Концепции социально-экономического развития региона в 2015г.» в здравоохранении в рамках Программы модернизации предусмотрено приобретение оборудования на сумму 596,4 млн. руб., текущий и капитальный ремонт в медицинских организациях на сумму 296,0 млн. руб. информатизация – 96,0 млн. руб. Кроме того предусмотрено поступление оборудования по линии помощи от Правительства Москвы – 429 ед., от «Красного креста» – 17 ед.

В целях укрепления материально-технической базы медицинских организаций запланирована подготовка проектно-сметной документации на строительство многопрофильной больницы и онкологического диспансера на сумму 105 млн руб., а также строительство пяти модульных врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи сельским жителям.

С 10 января 2015 г. на территории г. Севастополя реализуется Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи жителям Севастополя.

Стоимость Программы – 4,5 млрд руб.

Стратегическими задачами здравоохранения Севастополя является – создание трехуровневой системы здравоохранения с приоритетом на развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение эффективности использования ресурсов, развитие стационарно-замещающих технологий, повышение эффективности работы коечного фонда.

Создание Регионального сосудистого Центра, Центра дорожной травмы на базе «Городской больницы №1», обеспечение развития онкологической, ортопедической службы, детской хирургии, неонатологии направлены на совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, повышение качества оказания медицинской помощи и удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.

Одним из основных направлений здравоохранения является развитие профилактической медицинской помощи. С этой целью с 01 апреля 2015 г. в медицинских организациях проводится диспансеризация населения, направленная на раннее выявление заболеваний, предупреждение развития хронических заболеваний и инвалидизации населения.

Социальная сфера

На 01 апреля 2015 численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, составила 1722 человека (на 01.01.2015 - 2230 человек).

Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил 0,9% к численности экономически активного населения (на 01.03.2015 г. – 1,0%).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и города Севастополя» реализуется программа преобразований в бюджетной сфере, предусматривающая постепенный рост заработной платы специалистов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

За январь-март 2015 года обеспечен прирост средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы:

– к базовому периоду (март 2014 года):

– у работников социальной сферы – 124,5% (22,45 тыс. рублей к 10,0 тыс. рублей);

– у работников, не относящихся к социальной сфере – 169,6% (21,3 тыс. рублей к 7,9 тыс. рублей);

к плановому показателю марта 2015 года:

– у работников социальной сферы - 15,7% (22,45 тыс. рублей к 19,4 тыс. рублей);

– у работников, не относящихся к социальной сфере – 69% (21,3 тыс. рублей к 12,6 тыс. рублей).

Постановлением Правительства Севастополя утверждена государственная программа города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы». Программа предусматривает реализацию системы мероприятий по содействию трудоустройству и социальной защите различных категорий населения.

К концу 2015 года в ходе реализации Государственной программы предполагается оказать содействие в трудоустройстве не менее 2 тыс. человек.

Среднемесячная номинальная заработная плата штатного работника в феврале 2015 года составила 19 952 рубля, что на 3,8% больше, чем в предыдущем месяце. В феврале 2015 года уровень заработной платы в Севастополе составил 65,2% от среднего показателя по стране (по оценке Росстата – 30 620 рублей).

В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по г. Севастополю прогнозируется на уровне 21,53 – 21,56 тыс. рублей.

Выплата пенсий и помощи за январь-март 2015 года профинансирована на сумму 4,2 млрд рублей.

Средний размер пенсионной выплаты составил 12 660 рублей. Задержек с выплатой пенсий нет.

В городе Севастополе до 1 января 2015 года функционировало 9 учреждений социального обслуживания.

За 2014 год в учреждениях социального обслуживания получили социальные услуги 33,3 тыс. человек, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания – 247 человек.

В рамках подготовки к реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» вся система учреждений социальной сферы города Севастополя была реформирована: созданы 6 государственных учреждений социального обслуживания, которые уже приступили к оказанию социальных услуг населению города.

В целях реализации вышеуказанного Федерального закона разработаны и утверждены 19 нормативных правовых актов, в том числе принятый Законодательным Собранием Закон города Севастополя «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе».

Для повышения качества социальных услуг проводится капитальный ремонт Севастопольского гериатрического центра, на счет учреждения для проведения ремонта были перечислены целевые благотворительные средства из республики Саха (Якутия) в размере свыше 7 млн. рублей и г.Москва – 55 млн. рублей.

ЗАДАЧА № 5

Эффективная власть под общественным контролем

С целью участия общества в оценке деятельности органов государственной власти создан Общественно-Экспертный Совет при Губернаторе Севастополя. Данный совет проводит обсуждение с общественными организациями проблем и предлагает пути их решения.

В соответствии с действующим законодательством, все изменения в бюджет города утверждаются Законодательным собранием и подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации. Такая работа ведется на постоянной основе.

В 2014 году в городе создано казенное учреждение «Многофункциональный центр», в котором жителям Севастополя государственные услугу предоставляются по принципу «единого окна». Открыто 13 «окон обслуживания», а их общее количество в 2015 году увеличится до 77 единиц.

В соответствии с федеральным законодательством, все государственные служащие и члены их семей должны сдать декларации о доходах и расходах в соответствующие органы.

Постановлением Правительства Севастополя утверждено положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя, которое определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Проведение оценки, публичных консультаций, экспертизы позволит достичь следующих результатов:

– обеспечить выбор наиболее эффективных вариантов принятия регулятивных решений;

– сделать принимаемые регулятивные решения исполнимыми для потенциальных адресатов регулирования;

– ограничить необоснованные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

– снизить риски, связанные с введением нового регулирования;

– повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым нормативным правовым актам.

Реализация федеральной целевой программы

«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа).

Программа направлена на снятие большинства инфраструктурных ограничений в Севастополе с целью дальнейшего экономического роста и решения ряда социальных проблем.

30 марта 2015 года между Правительством Севастополя и Министерством Российской Федерации по делам Крыма подписано соглашение о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету г.Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы.

15 апреля 2015 Правительством Севастополя согласован проект постановления Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее – проект), в соответствии с которым предусматривается дополнительное финансирование мероприятий по сохранению объектов культуры и культурного наследия в объеме 338,5 млн руб. и на подготовку генерального плана г. Севастополя в сумме 50,61 млн руб.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. №590 в Министерство Российской Федерации по делам Крыма Правительством Севастополя были направлены пакеты документов на все объекты капитального строительства Программы, реализация которых предусмотрена проектом.


twitter-logo-silhouette telegram refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close