В Севастополе завершилась работа двухдневной форсайт-сессии «Развитие образования Севастополя-2023», в ходе которой представители профессионального сообщества и органов исполнительной власти проработали основные пути развития инфраструктуры и кадрового потенциала отрасли на ближайшие пять лет. Об итогах сессии сегодня журналистам рассказал директор Департамента образования Игорь Белозеров.
«В качестве приоритетных направлений для обсуждения было выбрано два вопроса: развитие инфраструктуры системы образования и развитие кадрового потенциала. Мы считаем, что обсуждение этих вопросов охватывает все основные аспекты функционирования и развития отрасли и касаются всех основных проблем, которые на сегодняшний день есть. В ходе мероприятия были затронуты проблемные вопросы, связанные с качеством подготовки учеников, с формированием единой образовательной среды, вопросы, связанные с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Результаты обсуждений и групповых работ позволили нам актуализировать информацию по всей проблематике вопросов. Вместе с педагогическим сообществом работали эксперты и модераторы из трех регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
«Задача экспертов – проанализировать работу групп, дать свои предложения, вывести их в некий план мероприятий и представить единый документ, который даст возможность принимать конкретные управленческие решения», – сказал Игорь Белозеров.
Напомним, в пленарном заседании приняли участие Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, заместитель Губернатора Юрий Кривов, директор Департамента образования Игорь Белозеров, советник директора «Московского центра развития кадрового потенциала образования» Михаил Тихонов, руководители и педагогические работники образовательных учреждений города.
Дмитрий Овсянников отметил, что одна из базовых целей Стратегии социально-экономического развития региона – совершенствование системы образования, становление Севастополя, как мощного образовательного центра.
«Система образования города требует изменений, которые мы способны реализовать в ближайшие несколько лет. Сегодня была задана планка изменения роли педагога и родителя, чтобы ребенок получал достаточно внимания, мог развиваться и как личность, и как специалист. У нас есть поддержка Департамента образования Москвы, вместе за два дня мы выработаем приоритетные направления развития: кадровое усиление, дооснащение учреждений, строительство новых объектов», – сказал Дмитрий Овсянников.
Одна из острых проблем, которая не решалась долгое время – недостаточное количество образовательных учреждений в самых густонаселенных районах Севастополя. Только за два последних года местами в детских садах были обеспечены свыше 1700 детей, в планах до конца 2021 года построить в 10 новых школ для более 5 тысяч учеников.
«Строительство новых объектов заложено в Стратегии. Сейчас одновременно строится 5 школ и 5 детских садов, но дело не только в новых стенах, хотя это и решает проблему доступности и обучения во вторую смену. Не менее важно качество образовательных программ – на основании повышение его показателей и должны оцениваться школы», – добавил глава города.