Арбитражный суд Севастополя рассмотрев заявление Правительства Севастополя о принятии обеспечительных мер по иску к благотворительному фонду историко-культурного развития «35-я береговая батарея» постановил запретить фонду и иным лицам выполнять строительно-монтажные и земляные работы на Матросском бульваре. Об этом сегодня сообщил вице-губернатор Илья Пономарев.
«Сегодня в ходе пленарного заседания я затронул вопрос манипуляции общественным мнением в вопросах реконструкции Матросского бульвара. Здесь есть два аспекта: во-первых – людей действительно обманывали, ведь до сих пор никакого утвержденного проекта нет. В итоге ни жители города, ни Правительство не знают, что в итоге реализуется на Матросском бульваре в настоящий момент. Арбитражным судом Севастополя принято решение о запрете на проведение любых строительно-монтажных работ и земляных работ на территории Матросского бульвара вплоть до устранения нарушений законодательства, либо вступления в законную силу решения суда по этому вопросу. Обеспечительный акт о запрете работ подлежит немедленному исполнению», – отметил Илья Пономарев.
Вице-губернатор подчеркнул, что позиция Правительства Севастополя при проведении любого вида работ – неукоснительное соблюдение законодательства. Выступая в сессионном зале Законодательного Собрания Илья Пономарев обратился к организаторам сбора подписей предоставивших неполные сведения
«Вы просто замазали, белой краской закрасили контактные данные севастопольцев. Вы не дали возможности Правительству, Губернатору обратиться к каждому из этих людей персонально, и каждому дать ответ и объяснить, что происходит. Поэтому мы вынуждены вернуть обращение, и требуем передать оригиналы с контактными данными севастопольцев», – обратился Илья Пономарев.
Напомним, подрядчик работ по реконструкции Матросского бульвара – Благотворительный фонд историко-культурного развития «35-я береговая батарея» допустил ряд нарушений норм градостроительного и земельного законодательства, в связи с чем заказчик работ – ГБУ «Парки и скверы» вынужден был расторгнуть договор на реконструкцию в одностороннем порядке.
Данный договор был заключен в июне 2017 года. Тогда же фонд привлек субподрядчика - ООО «АКРА». В марте 2018 года фонд представил заказчику проект «Благоустройство территории «Матросский бульвар» с реконструкцией объектов капитального строительства», выполненный «АО Севастопольский Стройпроект». На основании данного проекта в мае 2018 был выдан ордер на земляные работы. Однако на заседание Архитектурно-художественного совета при Правительстве Севастополя в мае 2018 года фонд представил совсем иное проектное решение – эскиз Генерального плана «Благоустройство территории «Матросский бульвар», подготовленный опять-таки иной проектной организацией – ООО «Сенаб Проект». По итогам заседания было рекомендовано проект доработать и повторно представить на рассмотрение совета. Но до настоящего времени этого так и не было сделано.
В ходе обследования территории Матросского бульвара, которое 12-13 ноября 2018 года провел Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с привлечением специалистов профильных органов власти, было установлено, что в отсутствие проекта, разрешения на строительство и реконструкцию подрядчик начал работы на бульваре. При этом, произведен снос объектов, находящихся в собственности города, включая летний кинотеатр и кафе. Уведомления о планируемом сносе не подавались. Равно как не были оформлены решения Правительства Севастополя о списании имущества.
Подрядчик, проводя капитальное строительство подпорных стен, в соответствии с законом был обязан встать на учет в Стройнадзоре, чего сделано не было.
Проигнорировав нормы законодательства, подрядчик также не прошел государственною историко-культурную экспертизу и не разработал проекты зон охраны объектов культурного наследия – памятника 100-летия со дня изобретения радио и памятника Александру Казарскому, а непосредственно строительные работы проводились за границами двух земельных участков, выделенных для реконструкции.
Что характерно, в данной ситуации требования Правительства Севастополя о предоставлении надлежащей проектной документации и прекращении работ до получения в установленном порядке разрешения на строительство, с подачи группы депутатов Законодательного Собрания представляются общественности как избыточные и не соответствующие закону. При этом, в сходных ситуациях в отношении подрядчиков на других объектах, имеющих аналогичные нарушения, этой же группой депутатов требования Правительства Севастополя поддерживаются в безусловном порядке. Более того, на протяжении многих лет именно эти депутаты являются активными инициаторами предъявления требований к застройщикам о соблюдении закона при проведении строительных работ во всей его полноте.