Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сегодня в ходе аппаратного совещания в Правительстве города призвал руководителей и сотрудников органов исполнительной власти, а также подведомственных учреждений кардинально изменить подход в работе с обращениями граждан: прекратить отвечать формальными отписками, перейдя к практическому решению проблем, с которыми обращаются жители. А в случаях, если решение проблемы не может быть быстрым, давать аргументированный и честный ответ. Также глава города назвал недопустимым хамское отношение в ответ на обращения и пожелания жителей и отметил, что именно позиция севастопольцев должна быть в приоритете при выработке тех или иных решений.
«У нас есть Управление по работе с обращениями граждан. И его сотрудники должны заниматься не бюрократическими отписками, а быть на стороне гражданина. Их задача – заставить работать всех сидящих в этом зале. Если начальник управления видит свою работу только в пересылке формалистических ответов, а не в их сути, то он не справляется со своей работой.
Естественно, есть случаи, когда мы понимаем, что не можем удовлетворить просьбу или пожелание жителя: невозможно сделать все сразу. Тогда надо давать честный аргументированный ответ и пояснять причину отказа, не давая невыполнимых обещаний», - обратился Дмитрий Овсянников к руководителям органов власти. Кроме того, глава города подчеркнул, что все ответы на обращения граждан должны предоставляться строго в регламентированные законом сроки.
«У нас в Департаменте городского хозяйства 205 просроченных обращений, в Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры – 73, в Департаменте по имущественным и земельным отношениям – 35. Все, кто не обеспечивает качественное рассмотрение обращений граждан в течение недели понесут ответственность. В следующий раз эти же лица отправятся работать в другом месте. Ни одно обращение не должно оставаться без ответа в положенный срок», - отметил губернатор.
В качестве примера неудовлетворительной реакции на обращение граждан Дмитрий Овсянников привел пост жителя города в социальной сети, в котором тот пожаловался на грязь в троллейбусе №14 и хамское отношение со стороны кондуктора. Вместо того, чтобы принять конкретные меры по устранению замечаний жителя и ужесточить контроль за состояние транспорта, выходящего на маршрут, а также культурой поведения, кондукторов, Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры была направлена формальная отписка.
«Как может быть такой ответ?! Это подведомственное предприятие Правительства города. Директору предприятия тряпку в руки и мыть этот троллейбус!» - возмутился глава города.
Вице-губернатор Владимир Базаров заверил, что данную ситуацию уже отработали.
«Вот еще один пример - в Департамент городского хозяйства поступило обращение обустроить небольшой сквер по такому-то адресу. В итоге жителю через пять месяцев приходит отписка - мы рассмотрим ваше предложение. Возможно, когда-нибудь спроектируем его и в течение еще нескольких лет сделаем. Это, что за ответ? Если не знаете, что написать, то не нужно фантазировать. Так и пишите: в данный момент средства не предусмотрены, но ваше предложение учтено и будет включено в план действий департамента», - подчеркнул Дмитрий Овсянников.
По информации директора Департамента общественных коммуникаций Глеба Шагуна, в Правительство Севастополя за 2018 год поступило 18 909 обращений. Лидерами по количеству поступивших обращений стали Департамент городского хозяйства города, Департамент по имущественным и земельным отношениям, а также Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.