В Правительстве Севастополя прошло четвертое заседание Совета политических партий под председательством Губернатора Дмитрия Овсянникова. В заседании приняли участие руководство и актив региональных отделений четырех парламентских партий, имеющих фракции в Государственной Думе Российской Федерации: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».
Дмитрий Овсянников напомнил, что на каждом заседании Совета в соответствии с предложениями политических партий обсуждается развитие отдельных отраслей, или сфер деятельности органов власти. На предыдущем заседании руководитель регионального отделения Справедливой России Евгений Дубовик предложил рассмотреть работу исполнительных органов с обращениями граждан и качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
«Мы уже рассмотрели вопросы здравоохранения и образования. Как руководитель региона свою работу я строю именно на том, что главное – это работать в соответствии с реальными потребностями севастопольцев. На это же ориентирую и руководителей всех органов власти. Сегодня число заявок граждан на исполнение госуслуг через Многофункциональные центры исчисляется сотнями тысяч в год: свыше 650 тысяч в прошлом году и 200 тысяч уже в этом», – сказал глава города.
Дмитрий Овсянников уточнил, что количество жалоб, поступающих в органы власти на порядок меньше – около 20 тысяч. Но именно опыт обращения в органы власти становится для рядового севастопольца мерилом качества работы всего Правительства города в целом.
«Обращения граждан, предоставление государственных услуг – является приоритетом в работе Правительства. Именно поэтому недопустимо бюрократизировать процесс, отвечать «отписками». Каждый руководитель должен быть открыт и внимателен к потребностям севастопольцев. Только вчера в Андреевке люди, пришедшие на встречу, прямо указывали на формализм, ошибки, нелепость ответов, приходящих на их письма из органов власти. Руководителям пришлось краснеть, а кое-кто получил выговор», – добавил Губернатор.
В ходе заседания директор Департамента общественных коммуникаций Глеб Шагун сообщил, что ежегодно, в среднем на 7 % увеличивается доля обращений, поступивших в форме электронного документа. Так, по итогам первого квартала этого года через электронные ресурсы в Правительство Севастополя поступило 56 % обращений.
«К сожалению, на сегодняшний день только 75% ответов направляются гражданам в установленный законом срок – 30 дней, 25% предоставляются с нарушением сроков. В числе причин, по которым такое количество обращений не получили ответа в срок - возврат уже подготовленных ответов на доработку из-за низкого качества», – сказал Глеб Шагун.
Директор Департамента общественных коммуникаций подчеркнул, что на постоянной основе ведется работа над повышением качества ответов: проводится ежедневный мониторинг своевременности, объективности и правовой обоснованности принятых решений, с ответственными исполнителями проводятся индивидуальные консультации, практикуется их выездное обучение.
Руководитель Многофункционального центра предоставления госуслуг Светлана Ткаченко отметила, что в целях повышения качества работы, а также подготовки перевода всех государственных услуг для предоставления их на площадке МФЦ с февраля 2018 года стартовал пилотный проект «Повышение эффективности процессов оказания государственных и муниципальных услуг».
«Внедрение пилотного проекта позволило обеспечить сокращение срока предоставления государственных и муниципальных услуг с 90 дней до 20 дней, снизить количество ошибок, допускаемых сотрудниками МФЦ при приеме документов до 1%, увеличить пропускную способность одного окна с 304 до 420 обращений. Также органгизованы зоны консультирования, оптимизирована работа Call-центра», – сказала Светлана Ткаченко.
В Севастополе запланировано открытие 2 дополнительных отделений МФЦ, 20 окон окон приема и выдачи документов, а также увеличение переченя предоставляемых услуг.
По итогам заседания Губернатор Севастополя сообщил, что для еще большей открытости в социальной сети «Вконтакте» создана страница «На связи Губернатор Севастополя», через которую каждый житель Севастополя может обратиться к главе города. Кроме того, прорабатывается возможность работы МФЦ в выходные дни.
«Я приложу все усилия, для того чтобы чиновники отвечали качественно и не обещали избыточного. Сейчас в регионе существенно растут объемы работ по всем направлениям: благоустройству, развитию транспортной инфраструктуры, освещению. Конечно, отвечать на заявления не конкретно, не посуществу, недопустимо для чиновника. Я приложу все усилия, чтобы искоренить подобный подход», – заявил Дмитрий Овсянников.
Руководитель регионального отделения Справедливой России Евгений Дубовик сообщил, что в работе по обращениям граждан в органах власти наблюдаются позитивные изменения.
«Наблюдается ряд позитивных изменений. В частности по электронным форматам взаимодействия. Видно, что люди работают на своих местах. Все существующие вопросы, думаю, в ближайшее время будут решены. Работа с обращениями граждан – одна из основ безопасности государства. Ведь если эта работа налажена, у севастопольцев будут оставаться положительные эмоции. Необходимо продолжать работать в данном направлении», – сказал Евгений Дубовик.
Первый секретарь севастопольского городского комитета Коммунистической партии РФ Василий Пархоменко отметил, что диалог в ходе заседания получился достаточно продуктивным. Высказанные предложения представителей политических партий были приняты во внимание.
«Разговор с губернатором был конструктивным. Я с ним полностью согласен. Было рассмотрено предложение по долгосрочному планированию - исходя из наших возможностей будем планировать ремонтные работы, благоустройство, честно об этом рассказывать гражданам, учитывая их мнения, в какой очередности эти работы выполнять», – сообщил Василий Пархоменко.