Большинство рекламных компаний Севастополя, владеющих рекламными конструкциями крупного формата, не имеют действующих разрешительных документов, однако продолжают размещать рекламу на платной основе, тем самым нарушая нормы закона. Для легализации рекламного рынка города будет создана рабочая группа с привлечением представителей индустрии и органов государственной власти. Такое решение было принято сегодня по итогам рабочего совещания в Правительстве Севастополя под председательством вице-губернатора Ильи Пономарева.
«Рынок наружной рекламы в нашем городе находится практически вне правового поля. У большинства разрешительных документов на размещение рекламных конструкций истек срок действия», - отметил Илья Пономарев.
В Департаменте архитектуры и градостроительства отметили, что новая схема размещения рекламных конструкций была утверждена в конце 2017 года, в ней предусмотрены 450 мест. В настоящее время аукционы на размещение рекламных конструкций не проводятся, так как рекламные компании не выполняют свои обязательства по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.
Глава Правового управления Михаил Вавилов подчеркнул, что размещение рекламы на незаконно установленных щитах грозит их собственнику административным штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей.
«Будет честно, если и рекламораспространители и органы власти доведут до основных рекламодателей информацию о текущей правовой ситуации в городе. Рекламодатель должен понимать, что его реклама размещается на незаконно установленных конструкциях. Задача Департамента архитектуры эту информацию до рекламодателей довести», - поручил Илья Пономарев.
При этом демонтаж незаконных рекламных конструкций отнесен к полномочиям Департамента городского хозяйства. Директор Департамента Михаил Тарасов подчеркнул, что в 2018 году ведомством было демонтировано 1397 незаконных рекламных щитов, в текущем году планируется демонтировать 1400. Работа по демонтажу объектов будет продолжена в установленном порядке.
В свою очередь присутствующие на совещании представители рекламной индустрии высказали предложение продлить переходный период и не демонтировать рекламные конструкции до проведения аукционов с тем, чтобы у предпринимателей появилась возможность легализовать бизнес. Кроме того, рекламщики предлагают увеличить количество мест в схеме размещения.
Илья Пономарев в ответ на эти предложения поручил создать рабочую группу из представителей рекламной индустрии и органов государственной власти для выработки наиболее оптимальных путей решения сложившейся ситуации на региональном рынке рекламы.