Сегодня состоялось заседание Наблюдательного общественного совета по контролю за ходом комплексного благоустройства ул. Большая Морская. Общественникам представили первый этап проекта реконструкции – концепцию схемы дорожного движения центральной улицы города, площадей Ушакова и Лазарева.
Участие в заседании приняли и.о. директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, и.о. директора Департамента городского хозяйства Михаил Тарасов, представители разработчика проекта – Архитектурного бюро «Wowhaus», члены Совета архитекторов России, депутаты, общественники.
Проектировщики предлагают оптимизировать транспортное движение, расширить пешеходные и общественные пространства, обустроить велодорожки и при этом ликвидировать «пробки», за счет разгрузки перекрестков.
«Предлагается ликвидация кругового движения на площади Лазарева, ведь его наличие является атавизмом двустороннего движения на Большой Морской. Это решение позволит создать сквер в центре площади, а также ликвидировать «асфальтобетонную пустыню, которая является избыточной для имеющихся транспортных потоков. Предлагаемая схема движения на площади Лазарева не уменьшит пропускную способность. Это показывают все выполненные необходимые расчеты», – сказал Игорь Титов.
И.о. директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметил, что опасения общественности, связанные с сокращением пропускной способности на улице Большая Морская - напрасны. Проведенные специалистами расчеты подтверждают, что ширина и количество полос движения не являются причинами заторов, скопления машин всегда сосредоточены на автодорожных перекрестках.
Концепция предусматривает также внедрение современных методов организации транспортного движения на площади Ушакова. Создание «турбокольца» позволит повысить пропускную способность площади на 30%.
Генеральный директор Центра городских проектов «Штаб» Дарья Распопина сообщила, что перед началом проектирования, исследователи Центра неоднократно посещали центр города, замеряли транспортные потоки и только на основе всех наблюдений готовили проектные решения.
«Улица – это не только для транспорта, но и для пешеходов. Концепция полностью подтверждена расчетами, все транспортные схемы в ней позволят разгрузить от машин перекрестки, так как перед ними появятся две полосы движения, а это в свою очередь увеличит пропускную способность», –заключила Дарья Распопина.
Директор общественной организации «ВелоПобеда» Мария Маркова, велосипедисты давно предлагали и приветствуют организацию велодорожек и прогулочных зон.
«В этом проекте велосипедные дорожки учтены и правильно спроектированы. Они безопасны и отделены от дорожного полотна», – сказала Мария Маркова.
И.о. директора Департамента городского хозяйства Михаил Тарасов добавил, что все предложенные концепции будет корректироваться с учетом всех полученных от горожан и общественников предложений. Кроме того, проект изначально разрабатывается на основании поступивших обращений и пожеланий жителей.
Начало работ запланировано на октябрь, их завершение – к началу туристического сезона 2020 года.
ОтветитьПереслать |