Главная ценность разработки в том, что используются только российская компонентная база и собственное программное обеспечение. А значит, производители беспилотников и пользователи не будут зависеть от импорта. Кроме того, устройство можно подстраивать под требования заказчика. Об этом сообщил старший преподаватель Института радиоэлектроники и информационной безопасности СевГУ Юрий Тыщук.
«Устройство направляет беспилотник соответственно командам оператора или позволяет самостоятельно двигаться по заданному маршруту. При новой системе стабилизации, если в какой-то момент пользователь перестает подавать команды, квадрокоптер должен не упасть, а зависнуть на месте. Кроме того, полетный контроллер отвечает за движение по заранее заданной полетной программе», – сообщил Юрий Тыщук.
Пока в стране используются импортные аналоги подобной разработки. В СевГУ разработана и постоянно улучшается система сбора данных, которая также строится на отечественной элементной базе. Система может использоваться в самых разных областях, – добавил ученый.
«В случае с автомобилем, пользователь системы может с помощью веб-браузера из любой точки мира отслеживать все параметры, которые собирает установленные на автомобиле блок: количества оборотов двигателя, где сейчас находится автомобиль, не перегревается ли двигатель — практически что угодно. Более того, систему можно адаптировать под любую другую сферу. Например, собирать с помощью датчиков данные о состоянии воды в море и передавать их на сервер. Система универсальна», — пояснил Юрий Тыщук.